В частности, в категории «Одежда и обувь» падение спроса составило 8%, продажи бытовой техники и электроники спали на 7%, а парфюмерии и косметики — на 6%. При этом в октябре во всех этих категориях был, напротив, зафиксирован всплеск покупательской активности примерно в таких же пропорциях. Эксперты связывают это с тем, что многие потребители постарались сделать крупные покупки до начала распродаж, не ожидая очередного повышения цен и воспользовавшись падением курса доллара. Воздерживаться от покупок в «черную пятницу» в рамках пресс-конференции в ОСН порекомендовал и сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов:
Впрочем, ряд товаров в ноябре россияне все же стали покупать активнее. В частности, по данным «Платформы ОФД», на четверть возросли продажи спортивных товаров, на 12% — товаров для дома и ремонта, и на 3% — ювелирных украшений. Более чем на треть активнее в первую декаду ноября шла торговля и в онлайн-магазинах. При этом спад интереса населения к покупкам никак отрицательно не повлиял на обороты сетей. Они, напротив, выросли на 15% в денежном выражении из-за подорожания товаров до 20% по сравнению с прошлым годом.
Добавим, что доверие потребителя к распродажам, по статистике Superjob уверенно падает год от года. Если в 2020-м доля тех, кто верил в реальное и честное снижение цен, составляла 18%, то в 2021-м — уже только 13%. По данным нынешнего года доверие к «черной пятнице» не утратили лишь 9% россиян.