ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

«Черная пятница» уже не та: активность покупателей не оправдала ожидания ретейлеров

Начало традиционных ноябрьских распродаж не оправдало ожиданий ретейлеров. За первую неделю месяца аналитики зафиксировали спад активности покупателей на 7%, сообщают аналитики «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Фото: Artem Beliaikin / unspalsh - Источник

В частности, в категории «Одежда и обувь» падение спроса составило 8%, продажи бытовой техники и электроники спали на 7%, а парфюмерии и косметики — на 6%. При этом в октябре во всех этих категориях был, напротив, зафиксирован всплеск покупательской активности примерно в таких же пропорциях. Эксперты связывают это с тем, что многие потребители постарались сделать крупные покупки до начала распродаж, не ожидая очередного повышения цен и воспользовавшись падением курса доллара. Воздерживаться от покупок в «черную пятницу» в рамках пресс-конференции в ОСН порекомендовал и сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов:

Сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов Мы откровенно не рекомендуем потребителям в основной массе поддаваться на вот эти распродажи именно с точки зрения импульсивной покупки. Если человек заранее знает, что ему нужно купить какой-то товар, не знаю, холодильник, телевизор, ну не важно, те же сапоги, и он это знает не меньше, чем за месяц до распродажи, до «чёрной пятницы» и отслеживает цены в реальном времени, то знает, сколько стоит интересующий его товар в разных местах. И когда наступает «Чёрная пятница» или любая другая распродажа, он действительно может объективно для себя оценить, а снизилась ли цена, выгодна ли ему эта покупка. И вот в таком случае, именно с таким подходом, повторюсь, не меньше, чем за месяц отслеживая цены, вы можете быть максимально уверены, что найдёте выгодную покупку. Во всех остальных случаях лучше в эти дни воздержаться от покупок, как это ни парадоксально звучит.

Впрочем, ряд товаров в ноябре россияне все же стали покупать активнее. В частности, по данным «Платформы ОФД», на четверть возросли продажи спортивных товаров, на 12% — товаров для дома и ремонта, и на 3% — ювелирных украшений. Более чем на треть активнее в первую декаду ноября шла торговля и в онлайн-магазинах. При этом спад интереса населения к покупкам никак отрицательно не повлиял на обороты сетей. Они, напротив, выросли на 15% в денежном выражении из-за подорожания товаров до 20% по сравнению с прошлым годом.

Добавим, что доверие потребителя к распродажам, по статистике Superjob уверенно падает год от года. Если в 2020-м доля тех, кто верил в реальное и честное снижение цен, составляла 18%, то в 2021-м — уже только 13%. По данным нынешнего года доверие к «черной пятнице» не утратили лишь 9% россиян.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Только за неделю в Северной столице случились сразу два резонансных ЧП с «лазурными» автобусами. В 2023 году всего насчитали до 20 возгораний и поломок…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного…

Комментарии

    231
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.