ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

В Петербурге хотят построить 800 километров велодорожек за 20 миллиардов рублей

До 2030 года в Северной столице должно появиться более 800 километров новых велодорожек. На развитие инфраструктуры в рамках новой концепции могут потратить более 20 миллиардов рублей. По мнению некоторых экспертов, это упростит транспортную ситуацию в городе, а также улучшит экологическую ситуацию. Строить дорожки предлагают в два этапа на территориях сразу всех районов города.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Велоинфраструктурная концепция разработана компанией «Транспортная интеграция» по заказу Городского центра управления парковками. Как рассказала замгендиректора организации Светлана Воронцова, в ходе работы были проанализированы данные по уже существующим велодорожкам, возможности по созданию новых, а также проведены социологические опросы среди петербуржцев. Они выявили запрос на развитие инфраструктуры, хотя из всех видов транспорта, которым пользуются горожане, велосипеды составляют лишь 1%. Реализация концепции, как считают некоторые эксперты, позволит увеличить этот трафик, параллельно уменьшит число автомобильных пробок, что разгрузит дороги, а также положительно скажется на экологии. Однако, у депутатов ЗакСа, которым представляли новую концепцию на рабочей группе, большие вопросы вызвала сумма в 21 миллиард, которую просят на строительство 800 километров дорожек. Путем несложных математических вычислений получается, что один километр обойдется в 26 с лишним миллионов. Как скептически отмечают в парламенте, для сравнения, по нормативам Минтранса, строительство с нуля километра автомобильной многополосной дороги стоит 42 миллиона. О внушительных запросах разработчиков «петербургской велоконцепции» рассуждает член комиссии по транспорту ЗакСа Дмитрий Павлов:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Ну, в принципе, полностью сумма непонятна. По ходу обсуждения выяснилось, что если есть какая-то заложенная стратегия, не частями решать проблему, а когда есть вот идеология, есть концепция развития, то это будет эффективней. И они видят вот такую сумму, более того, месяц назад было 20 миллиардов, сейчас на миллиард за месяц подорожало. То есть, видимо, что-то еще посчитали. Цифра большая, но, понимаете, строительство велодорожки, оно же подразумевается в большей степени как реконструкция действующего полотна. Наверное, это просто дороже обходится, как я понимаю. Это же не в поле дорожка, это же надо реконструкцию то ли тротуара, то ли дорожной части делать. Плюс еще какие-то нюансы, которые, видимо, выходят в такую сумму.

В идеале новая сеть велосипедных дорожек должна «опутать» город таким образом, чтобы попасть из точки «А» в точку «В» можно было, не прерываясь. Поэтому часть из них должна пройти по набережным, а ездить по велодорожкам смогут и любители самокатов. Однако, директор «Мостотреста» Всеслав Воронин в беседе с «Петербургским дневником» заявил о том, что электросамокатам там места нет. При этом представители кикшеринговых компаний, которые, конечно, заинтересованы в развитии инфраструктуры, вряд ли готовы вкладываться в это деньгами. Еще один спорный момент — погодные условия Северной столицы, где ездить на велосипедах удобно и безопасно можно лишь несколько месяцев в году. В ЗакСе, обсуждая концепцию, предложили рассмотреть «велоопыт» других городов. Но не только напрашивающихся в первую очередь Амстердама, Стокгольма или Хельсинки, но и, как ни странно, города Альметьевска в республике Татарстан. Руководитель Петербургского велосообщества Павел Хусу рассказывает, в каком виде может быть реализована новая концепция и в чем заключается риск притеснения прав пешеходов:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Сейчас мы имеем только какие-то отрывочные сведения, что вроде бы там большая часть будет каких-то велопешеходных дорожек, под которые, я так понимаю, будут просто обычные тротуары широкие переделаны. То есть там либо просто поставят знаки, что теперь это не тротуар для просто пешеходов, а теперь здесь пешеходам придётся делить этот тротуар с велосипедистами. Либо же, если этот тротуар шире, его как-то разметят разметкой, разделят пополам, чтобы по одной половине ходили пешеходы, по другой ездили велосипедисты. По сути дела, это не обустройство инфраструктуры какой-то новой, какой-то обособленной, а просто приспособление текущей инфраструктуры под велосипедистов. И такое, как мне кажется, притеснение пешеходов.

Добавим, что по предварительным итогам 2023 года Северная столица стала лидером среди регионов по числу смертельных ДТП с участием велосипедистов и самокатчиков. Как сообщили в Научном центре безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев в городе произошла 171 авария, в которой погибли четыре человека. Для сравнения, в Москве происшествий было гораздо больше — 665, но статистка по летальным исходам лучше, чем в городе на Неве.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    168
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.