Один из ключевых посылов выступления губернатора перед парламентом, на который обратили внимание все — достижение двухмиллиардного бюджета города к 2030 году. Как напомнил градоначальник, за последние пять лет доходы казны непринужденно выросли вдвое — с 580 миллиардов до 1 триллиона рублей, поэтому озвученная им сумма не должна казаться фантастикой. Другой вопрос — по какому пути пойдет Смольный в достижении цели. Увеличивать большинство налоговых ставок — не в компетенции региона, а крупных налогоплательщиков, которых можно было бы заманить в Северную столицу, не предвидится, отмечает профессор Высшей школы экономики в Петербурге Андрей Заостровцев, который указывает иной способ достижения такого показателя:
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Заостровцев_Андрей.jpg)
Кстати, о налогах: по словам Беглова, до 40% поступлений в бюджет города приносят промышленные предприятия. В том числе, и за счет того, что за последние пять лет площади производственных зон для них выросли на 700 га. Вдвое расширилась и территория особой экономической зоны (ОЭЗ), объём запланированных инвестиций в которую составил 170 миллиардов рублей. А половина этих средств уже вложена в развитие. В частности, в этом году в Петербурге начнут строить новую площадку в Шушарах, на проектирование которой Смольный выделил более полумиллиарда рублей. Правда, с некоторыми резидентами правительство города через суд пытается расторгнуть контракты из-за невыполения обязательств по ним. Кроме того, при всей позитивности губернаторского отчета по этому направлению, у малого и среднего бизнеса остаются вопросы, отмечает председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Фёдоров:
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/fedorovdrugoi.jpg)
Ну и на десерт, конечно, тема, которую смаковать последние годы было бы сладко, если бы не было так горько – и это про развитие метро. На картинке, которую губернатор показал парламентариям, развитие Кировско-Выборгской линии подземки выглядит очень духоподъёмно: здесь и станция в Пулково, и у Экспофорума, и в Пушкине. Однако, в своем выступлении губернатор предусмотрительно не обозначил сроков их появления, что в некотором смысле может, в случае чего, снять с него ответственность. Хотя ранее звучала дата — 2035 год, а конкретно Пулково — 2028. Вселять некоторую уверенность в петербуржцев, как отмечают эксперты, должен интерес к появлению метро в аэропорту со стороны федеральной власти, которая с большой долей вероятности выделит на это средства. Напомним, что продумать варианты того, как можно ускорить путь к воздушной гавани Северной столицы еще в начале апреля правительству поручил Владимир Путин. Сроки строительства объектов, объём, а также источники финансирования кабмин определит к середине июня.