ЦБ 27.06
$87.81
94.11
ММВБ 27.06
$
<
BRENT 27.06
$85.07
7470
RTS 27.06
1130.73
Telega_Mob

Бизнес предложил внедрить цифровые методы контроля за состоянием таксистов

Действующие требования, в частности ежедневные медицинские и технические осмотры, неэффективные и устаревшие, указал в письме в адрес главы Минтранса гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. Мнение о том, что действующие нормы не отвечают мировым стандартам, разделяют и некоторые эксперты.
Эксклюзив

Фото: Viktor Bystrov / Unsplash - Источник

Автор, как пишет «КоммерсантЪ», подчеркнул, что сейчас существует более 30 программных продуктов удаленного предрейсового контроля, которые можно было бы внедрить в тестовом режиме для таксистов, а далее для всех остальных водителей общественного и грузового транспорта. Один из самых распространенных методов — анализ голоса и зрачка человека за рулем посредством камеры и микрофона мобильного устройства на признаки опьянения или усталости. Мнение о том, что действующие нормы не отвечают мировым стандартам, разделяют и некоторые эксперты. Другое дело, что любые нововведения в этой части не пройдут безболезненно, особенно на фоне острого дефицита кадров, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов У нас, к сожалению, практика очень сильно расходится с теорией. У нас очень многие обязанности не выполняют или выполняют формально. И даже, можно сказать, многие не хотят выполнять. Потому что некоторые предприятия частенько водителей на рейс не допускают не из-за того, что он пьяный, а из-за слишком высокого давления. Понятно, что соблюдать требования досконально — это работать против себя. То есть пару раз такого водителя не допустили на рейс, он, естественно, уйдет работать к конкурентам. Поэтому, честно говоря, сейчас очень сложно заставлять выполнять даже те требования, которые есть сейчас в законодательстве. Пока это просто штампик, а не реальный врач. А говорить о каком-то развитии дальше можно, когда хотя бы текущие требования будут выполняться.

Стоит напомнить, что Госдума еще в 2022 году приняла закон о возможности проведения дистанционных медосмотров водителей перед рейсом, после него, а также в течение рабочего дня. Для тестирования предлагалось использовать телемедицину — специальные терминалы с датчиками, которые измеряют давление, температуру, пульс, содержание алкоголя в выдохе водителя, и передают данные в медицинскую организацию. Однако, как отмечают эксперты, широкого применения инициатива не получила. Объясняется это устоявшейся практикой формальных проверок, которая распространена в ряде автопарков. Порой это заканчивается трагедией. Так, несколько дней назад Октябрьский районный суд Петербурга отправил под арест водителя упавшего в Мойку рейсового автобуса. По данным следствия, он в течение нескольких дней не соблюдал режим труда и отдыха. В результате происшествия, напомним, погибли семь человек. Мнение председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова:

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Вопрос о переходе на удаленный предрейсовый медицинский осмотр, он не новый. Он стоит уже несколько лет. И позиция Минтранса, в общем, всегда была такой, что да, надо к этому переходить. По многим причинам, в том числе и потому, что в небольших населенных пунктах порой нет медицинских работников, которые могут осуществлять осмотр. Здесь ключевой является позиция Минздрава. Когда несколько лет назад об этом шла дискуссия, Минздрав занимал более осторожную позицию по этому вопросу. Но я думаю, что технический прогресс остановить нельзя, и дистанционное прохождение медосмотра инструментальными методами, так или иначе, в течение нескольких лет должно быть внедрено.

К слову, недавно Объединение самозанятых России обратилось к главе администрации президента Антону Вайно с просьбой оказать поддержку независимым таксистам, административная нагрузка на которых практически такая же, как на таксопарки. Речь, в частности, идет об упрощении регистрации в государственной системе «Такси», внедрении именно цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья и технического состояния автомобиля, а также смягчении требований к цветографической маркировке машин.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Дефекты системы здравоохранения в России связаны с порочностью в ее управлении, а не с новыми рекомендациями ВОЗ. Такое мнение высказывают эксперты, комментируя…
Жители Ленобласти обратятся в Госдуму с просьбой остановить строительство КПО вблизи Ладожского озера. Сбор подписей против появления мусорного полигона…
Шесть из них располагаются на синей ветке. Речь идет о станциях «Фрунзенская», «Технологический институт», «Парк Победы», «Электросила», «Удельная», «Озерки»…
За 2023 год в МВД зафиксировали гибель 43 человек, что в два с лишним раза больше, чем в 2022–м. Всего же произошло свыше 3 000 аварий, в которых фигурировали…

Комментарии

    465
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.