Автор, как пишет «КоммерсантЪ», подчеркнул, что сейчас существует более 30 программных продуктов удаленного предрейсового контроля, которые можно было бы внедрить в тестовом режиме для таксистов, а далее для всех остальных водителей общественного и грузового транспорта. Один из самых распространенных методов — анализ голоса и зрачка человека за рулем посредством камеры и микрофона мобильного устройства на признаки опьянения или усталости. Мнение о том, что действующие нормы не отвечают мировым стандартам, разделяют и некоторые эксперты. Другое дело, что любые нововведения в этой части не пройдут безболезненно, особенно на фоне острого дефицита кадров, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Холодов_Александр.jpg)
Стоит напомнить, что Госдума еще в 2022 году приняла закон о возможности проведения дистанционных медосмотров водителей перед рейсом, после него, а также в течение рабочего дня. Для тестирования предлагалось использовать телемедицину — специальные терминалы с датчиками, которые измеряют давление, температуру, пульс, содержание алкоголя в выдохе водителя, и передают данные в медицинскую организацию. Однако, как отмечают эксперты, широкого применения инициатива не получила. Объясняется это устоявшейся практикой формальных проверок, которая распространена в ряде автопарков. Порой это заканчивается трагедией. Так, несколько дней назад Октябрьский районный суд Петербурга отправил под арест водителя упавшего в Мойку рейсового автобуса. По данным следствия, он в течение нескольких дней не соблюдал режим труда и отдыха. В результате происшествия, напомним, погибли семь человек. Мнение председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова:
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Янков_Кирилл.jpg)
К слову, недавно Объединение самозанятых России обратилось к главе администрации президента Антону Вайно с просьбой оказать поддержку независимым таксистам, административная нагрузка на которых практически такая же, как на таксопарки. Речь, в частности, идет об упрощении регистрации в государственной системе «Такси», внедрении именно цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья и технического состояния автомобиля, а также смягчении требований к цветографической маркировке машин.