ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.10
7704
RTS 25.11
784.90
Telega_Mob

Автостраховщики предложили ремонтировать машины по ОСАГО б/у деталями

Российский союз автостраховщики предложил использовать для ремонта машин детали, ранее бывшие в употреблении. Это позволит сократить сроки проведения работ по ОСАГО и избежать дефицита. Мнения экспертов традиционно разделились.

Фото: engin akyurt / unsplash.com - Источник

Инициаторы особо подчеркивают, что такой подход допустим только при строгом контроле. Заявление особенно примечательно на фоне ряда сообщений о том, что ситуация на рынке стабилизировалась. Цены на запчасти перестали расти, а в ряде случаев даже снизились. Этого удалось добиться за счет новых каналов поставок. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», параллельный импорт покрыл уже от 50 до 80% спроса на запчасти для иномарок. Другое дело, что для полного восстановления поврежденного автомобиля компенсации по обязательному полису как не хватало, так и не хватает, – продолжает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев Союз автостраховщиков отрабатывает по полной программе защиту своего рынка. С точки зрения обычных автолюбителей, конечно, это большой минус. И так подавляющее большинство граждан вообще денег не получают никогда, получают мизер в два, в три раза меньше, чем положено. У нас же сегодня нет никакой речи про оригинальные новые запчасти. В течение 2022 года страховые компании продавили действующие нормы права возможностью принимать неоригинальные аналоги. Этот вариант страховые не устраивает.

Отметим, что на днях в РСА представили обновленные справочники средней стоимости запчастей. Согласно документу, цены на детали, материалы, а также нормо-часы работы выросли почти на треть по сравнению с теми, что были актуальны в марте. Впрочем, как отмечают эксперты, опираться на справочник можно с оговорками. Заявленные цены, скорее всего, актуальны лишь в том случае, если необходимую запчасть не нужно доставить срочно, как того требует ОСАГО. Не случайно же автостраховщики последние полгода добиваются от властей продления сроков гарантийного ремонта. В ином случае, б/у может стать альтернативой. Однако к вопросу необходимо подходить крайне осторожно, – считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев У любого пользователя сразу в голове мысль: есть же, например, скрытые повреждения, части машины, которые пойдут под покраску, и ты не можешь знать, новая она или старая. Мы возвращаемся к тому, что Законодательное собрание 5 лет назад говорило о том, что надо сертифицировать б/у детали. То есть, если разрешать, то должна быть сертификация - кто должен нести ответственность за эту деталь. Плюс, не забываем, что как только мы открываем ящик Пандоры и разрешаем у ОСАГО ремонтировать, то мы поощряем рынок угона, потому что все эти детали с известных марок, причем разного качества, соответственно, машины поедут в достаточно большом количестве, потому что запчасти всегда нужны.

Сам страховой полис, к слову, также не дает покоя властям. Ранее депутаты петербургского парламента предложили дать автоинспекторам право задерживать машины водителей, у которых нет при себе ОСАГО. Действующие санкции авторы инициативы сочли слишком мягкими. Напомним, согласно КоАП, забывчивый автомобилист обязан заплатить 500 рублей, а тот, кто вообще не оформлял страховку - 800. При этом протоколы сотрудники ГИБДД могут выписывать хоть каждый день. Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ранее специалисты отмечали, что на фоне перебоев с запчастями и повышения их стоимости граждане стали реже продлять ОСАГО. Согласно исследованию "Известий", сегодня без обязательного документа ездит каждый четвертый водитель.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инцидент произошел в МАПП Ивангород. В отношении нарушителя возбуждено два административных дела.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    142
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.