Инициаторы особо подчеркивают, что такой подход допустим только при строгом контроле. Заявление особенно примечательно на фоне ряда сообщений о том, что ситуация на рынке стабилизировалась. Цены на запчасти перестали расти, а в ряде случаев даже снизились. Этого удалось добиться за счет новых каналов поставок. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», параллельный импорт покрыл уже от 50 до 80% спроса на запчасти для иномарок. Другое дело, что для полного восстановления поврежденного автомобиля компенсации по обязательному полису как не хватало, так и не хватает, – продолжает автоюрист Лев Воропаев:
Отметим, что на днях в РСА представили обновленные справочники средней стоимости запчастей. Согласно документу, цены на детали, материалы, а также нормо-часы работы выросли почти на треть по сравнению с теми, что были актуальны в марте. Впрочем, как отмечают эксперты, опираться на справочник можно с оговорками. Заявленные цены, скорее всего, актуальны лишь в том случае, если необходимую запчасть не нужно доставить срочно, как того требует ОСАГО. Не случайно же автостраховщики последние полгода добиваются от властей продления сроков гарантийного ремонта. В ином случае, б/у может стать альтернативой. Однако к вопросу необходимо подходить крайне осторожно, – считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Сам страховой полис, к слову, также не дает покоя властям. Ранее депутаты петербургского парламента предложили дать автоинспекторам право задерживать машины водителей, у которых нет при себе ОСАГО. Действующие санкции авторы инициативы сочли слишком мягкими. Напомним, согласно КоАП, забывчивый автомобилист обязан заплатить 500 рублей, а тот, кто вообще не оформлял страховку - 800. При этом протоколы сотрудники ГИБДД могут выписывать хоть каждый день. Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ранее специалисты отмечали, что на фоне перебоев с запчастями и повышения их стоимости граждане стали реже продлять ОСАГО. Согласно исследованию "Известий", сегодня без обязательного документа ездит каждый четвертый водитель.