Более половины покупателей в России готовы переплатить за товары, если часть денег пойдет на благотворительность. Семь из десяти потребителей активно поддерживают идею помощи другим. При этом, как выяснили в компании «Nielsen», регулярные денежные переводы совершает менее половины опрошенных.
Каждый второй респондент утверждает, что между двумя товарами выберет тот, на котором будет маркировка о переводе части денег на благие цели. Половина из них готова переплатить за такие покупки до 10% от изначальной цены. Особенную щедрость демонстрировали покупатели детских товаров, мороженого и хлеба. Как говорится в исследовании, основная аудитория благотворителей – молодые женщины в возрасте от 25 до 34 лет. У подавляющего большинства высшее образование. Средний доход на семью в этой группе составляет почти 75 тыс. рублей. Социологи отметили этот фактор как особенно позитивный, поскольку 85% покупок для дома совершают именно женщины.
В массовом сознании женский образ действительно чаще ассоциируется с желанием помогать. Но в случае с «покупательской благотворительностью» скорее сказывается фактор импульсивного порыва. Мужчины склонны жертвовать менее эмоционально, но в больших размерах.
Мощнейший мотиватор потребительской филантропии - страх быть отвергнутым. К такому выводу пришли специалисты компании «Ipsos». Как показал недавний опрос, около трети респондентов чувствуют свою изолированность от происходящих в обществе процессов. Бренды в хорошем смысле спекулируют неприятными эмоциями, помогая людям объединяться. Благотворительные программы и командные игры неплохо работают на консолидацию разных социальных групп.
В два раза сильнее одиночества, как выяснилось, российские потребители боятся быть обманутыми. Чтобы завоевать аудиторию, производителям приходится усиленно работать над репутацией – в том числе за счет социальных проектов.
В последние годы в России заметно укрепляется тренд на так называемую «благотворительность шаговой доступности». Теперь все чаще сделать доброе дело можно, не отходя от кассы.
Развивать «магазинную благотворительность» предложили и на государственном уровне. В октябре ритейлеры выразили готовность отдавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности. В обмен торговые сети попросили налоговые льготы. Такая практика широко распространена во многих западных странах.
По данным экспертов, в России ежегодно выбрасывают 17 млн тонн еды - более чем на 1,5 трлн рублей. До 700 тыс. тонн продуктов «портится» в магазинах. В основном это «молочка», фрукты и овощи, а также мясо и рыба. Поправки в налоговый кодекс должны вынести на рассмотрение правительства до конца года.