ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.17
8205
RTS 26.04
1187.87
Telega_Mob

Аналитики выяснили, за что готовы доплачивать россияне

Платить больше заставляют желание помочь другим и страх одиночества.

Более половины покупателей в России готовы переплатить за товары, если часть денег пойдет на благотворительность. Семь из десяти потребителей активно поддерживают идею помощи другим. При этом, как выяснили в компании «Nielsen», регулярные денежные переводы совершает менее половины опрошенных.

Каждый второй респондент утверждает, что между двумя товарами выберет тот, на котором будет маркировка о переводе части денег на благие цели. Половина из них готова переплатить за такие покупки до 10% от изначальной цены. Особенную щедрость демонстрировали покупатели детских товаров, мороженого и хлеба. Как говорится в исследовании, основная аудитория благотворителей – молодые женщины в возрасте от 25 до 34 лет. У подавляющего большинства высшее образование. Средний доход на семью в этой группе составляет почти 75 тыс. рублей. Социологи отметили этот фактор как особенно позитивный, поскольку 85% покупок для дома совершают именно женщины.

В массовом сознании женский образ действительно чаще ассоциируется с желанием помогать. Но в случае с «покупательской благотворительностью» скорее сказывается фактор импульсивного порыва. Мужчины склонны жертвовать менее эмоционально, но в больших размерах.

Руководитель корпоративных программ фонда «Линия жизни» Марина Агеева Может быть, женщины в конечном отношении больше участвуют в добрых делах. Именно они делают покупки в магазине и обращают внимание на дополнительный смысл товара, что, скорее всего, мужчина вряд ли будет делать, но я бы не стала обижать в данной ситуации мужчин, потому что если их зацепила какая-то история, если они понимают, что могут помочь, их вклад бывает гораздо более значительным и, очень часто, системным. Это важное отличие. Женский порыв более эмоциональный, а мужской - более системный.

Мощнейший мотиватор потребительской филантропии - страх быть отвергнутым. К такому выводу пришли специалисты компании «Ipsos». Как показал недавний опрос, около трети респондентов чувствуют свою изолированность от происходящих в обществе процессов. Бренды в хорошем смысле спекулируют неприятными эмоциями, помогая людям объединяться. Благотворительные программы и командные игры неплохо работают на консолидацию разных социальных групп.

В два раза сильнее одиночества, как выяснилось, российские потребители боятся быть обманутыми. Чтобы завоевать аудиторию, производителям приходится усиленно работать над репутацией – в том числе за счет социальных проектов.

В последние годы в России заметно укрепляется тренд на так называемую «благотворительность шаговой доступности». Теперь все чаще сделать доброе дело можно, не отходя от кассы.

Главный редактор альманаха «Русский меценат» Аркадий Соснов Коллеги относятся к ним по-разному, потому что в каждом живет потребность помочь тому, кто в этой помощи нуждается, но степень доверия к людям, которые служат посредниками в этом процессе, все еще недостаточно высока. С моей точки зрения, когда предлагается пожертвовать деньги некоему фонду или на некую благую цель, то это не может вызвать абсолютного доверия. Гораздо убедительнее те форматы, в рамках которых предлагается, например, купить предметы личной гигиены для пожилых людей, потому что здесь, извините за грубость, не обманешь, понятно, что эти вещи пойдут в дома престарелых.

Развивать «магазинную благотворительность» предложили и на государственном уровне. В октябре ритейлеры выразили готовность отдавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности. В обмен торговые сети попросили налоговые льготы. Такая практика широко распространена во многих западных странах.

По данным экспертов, в России ежегодно выбрасывают 17 млн тонн еды - более чем на 1,5 трлн рублей. До 700 тыс. тонн продуктов «портится» в магазинах. В основном это «молочка», фрукты и овощи, а также мясо и рыба. Поправки в налоговый кодекс должны вынести на рассмотрение правительства до конца года.

 

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Майские праздничные дни предлагается продлевать за счет переноса части новогодних каникул.
Глава ведомства Ирек Файзуллин пообещал наказывать продавцов строительных материалов за попытки обмануть пострадавших от паводков жителей регионов.
Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.
Большинство блокировок происходит из-за неверных данных абонентов.

Комментарии

    49
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.