ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ЦБ 28.03
$83.83
90.54
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$73.41
6154
RTS 28.03
1139.05
Telega_Mob

Адвокаты назвали риски, связанные с обновленной стратегией противодействия экстремизму

Министерство внутренних дел обновило стратегию противодействия экстремизму. В документе появились определения таких понятий как «ксенофобия», «русофобия», а также «финансирование экстремистской деятельности». Авторы стратегии рассчитывают, что в результате её реализации в России сократится число экстремистских угроз и повысится уровень патриотических настроений. Мнения экспертов узнал шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

Сразу обратимся к понятийному аппарату. Под русофобией разработчики стратегии понимают «неприязненное, предвзятое, враждебное отношение к гражданам России, к русскому языку и культуре, выражающееся, в том числе в агрессивных настроениях и действиях со стороны отдельных представителей и политических сил, а также дискриминационные действия со стороны недружественных России государств». Напомним, в декабре прошлого года «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала проект закона о введении в Уголовный кодекс новой статьи об ответственности за русофобию. Рассуждает адвокат Александр Мелешко:

Адвокат Александр Мелешко Отдельно предусматривать ответственность за проявление русофобии? Уже есть 282 статья Уголовного кодекса, действия по возбуждению ненависти и вражды к определённой социальной или этнической группе. В Нет смысла выделять отдельную группу, потому что это будет и конституционный вопрос, связанный с равенством всех остальных групп. За это, если по-простому, уже есть статья, и городить огород здесь, наверное, не надо. Что тревожит? Указано «выявление материалов и их исследование». Это значит - различного рода эксперты и специалисты, которые будут примерять ярлыки типа ксенофобии или русофобии к тем или иным проявлениям социальной активности, и на этом будут строиться правоприменительные решения в условиях недостаточной предсказуемости. Если я что-то напишу, выскажу своё мнение, не будет ли это воспринято как экстремизм?

Авторы стратегии по противодействию экстремизму предупреждают, что экстремистская деятельность маскируется под реализацию гуманитарных, образовательных, просветительских и иных социально значимых проектов, в рамках которых радикально настроенные лица проникают в органы публичной власти, политические партии, общественные и иные объединения, фонды, обладающие правом внесения предложений и принятия нормативных актов. Под радикализмом, кстати, в документе понимается приверженность идеологии насилия, характеризующая стремление к решительному и кардинальному изменению основ конституционного строя, нарушению единства и территориальной целостности России. Рассуждает адвокат Евгений Тонков:

Глава адвокатской фирмы «Тонковъ и партнёры» Евгений Тонков Я вижу, что эпоха Сталина и Брежнева не изучена авторами новых запретов. Посмотрите, что происходит в последние несколько лет. Люди начинают бояться употреблять слова «война» и «мир», потому что не все уверены в том, что комбинация из этих слов будет легитимна. Студенты гуманитарных дисциплин — история, право, политология, социология - боятся размышлять на семинарах. Они опасаются, что их высказывания кому-то не понравятся, кто-то напишет постановление о возбуждении уголовного дела, и они будут привлечены к ответственности. Сейчас мы подходим, мы, я имею в виду люди, живущие в нашей чудесной стране, к такой ситуации, когда фактически запрещается критика. Потому что критика конкретных действий субъектов публичной власти в ближайшее время будет рассматриваться как проявление радикализма по отношению к госвласти. Отсутствует так называемый народный контроль, его просто уже нет. Некоторые лица - муниципальные служащие, руководители - понимают, что их никто не контролирует, потому что боятся говорить о недостатках и нарушениях.

Отметим, что выступая в Заксобрании весной этого года, начальник ГУ МВД по Петербургу и области Роман Плугин назвал распространение экстремистской идеологии одной из главных угроз. Он подчеркнул, что различные силы пытаются дискредитировать органы госвласти, оправдать русофобию и вызвать рост протестных настроений. За дискредитацию Вооружённых сил и недостоверные сведения об их использовании в прошлом году было возбуждено три уголовных дела, также был ограничен доступ к 117 интернет-страницам, где в открытом доступе размещались материалы экстремистской направленности и террористического характера.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В числе нововведений, принятых кабмином, в частности, прописано, что заключение об аварийности дома может заверить только специалист, состоящий в специальном…
Ремонтировать проблемные участки на станциях метро «Беговая» и «Зенит» будут еще как минимум год.
По данным регулятора, реализация валюты с расчетами 26 марта также составила шесть миллиардов рублей.
Согласно отчету Управления энергетической информации Минэнерго Соединенных Штатов, Россия заняла в списке четвертое место.

Комментарии

    768
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.