Но патриотизм в стране, в которой 90% всего принадлежат 1% населения, а 99% населения делят оставшиеся 10%, двумя этими группами людей толкуется совершенно по-разному.
В нашей стране даже по официальным данным 18.8 миллионов граждан с доходом ниже прожиточного минимума.
Именно поэтому говорить о единой государственной идеологии, в том числе и в части борьбы с коррупцией, приходится в условиях, когда народ (99%) и элита (1%) едва терпят друг друга.
Поэтому в подходах к борьбе с коррупцией, представляющую собой в настоящее время борьбу 1% населения, с самим собой на глазах 99% населения, исключенных из этого процесса, в силу тотальной нищеты не приходится.
На этой зыбкой почве не может быть построено ни единого подхода, ни государственной идеологии в этой области.
Патриотизм, который предлагают в качестве идеологии, это, несомненно, необходимая часть любой государственной идеологии, но сам по себе он – не идеология. Чтобы стать идеологией, патриотизм нужно «сцепить» с идеями, устремлёнными в будущее и гарантирующими реализацию патриотических ценностей.
В 1991 году в нашей стране либеральная идеология победила, а коммунистическая проиграла. Но мы как-то быстро забыли, что победившая идеология это идеология НТС, идеология генерала Власова, идеология Керенского, в конце концов.
Видимо осознав этот досадный факт, наличия идеологической бреши в государственной политике, в последнее время было решено вернуться к советскому гимну и реабилитировать триколор, который был запятнан власовцами, но реабилитирован в Крыму и Новороссии.
Именно в это время в Петербурге появляется памятная доска фельдмаршалу Маннергейму, а в Ростове-на-Дону готовы поставить памятник атаману Краснову, а этим летом на российских монетах заменили орла, и теперь там красуется расправивший крылья имперский орёл со скипетром и державой в лапах.
Большинство наших граждан не готово признать своей идеологией и либеральную идеологию потребления, поскольку либеральная экономическая модель развития общества приводится в действие концепцией, идеей о том, что экономический рост идет на пользу человечеству, и что чем больше рост, тем шире распространяются преимущества.
Эта вера также имеет и следствие, люди, превосходящие других в разведении пожара экономического роста, должны быть возвеличены и вознаграждены, в то время как рожденные в отдалении от него предназначены для эксплуатации.
Однако экономический рост в нашей стране приносит пользу лишь малой части населения и влечет неуклонное и значительное ухудшение жизни для большинства населения.
Когда люди вознаграждаются за жадность, жадность становится движущей силой развращения. Когда мы придаем ненасытному потреблению статус, приближенный к святости, когда мы учим наших детей подражать людям, ведущим неуравновешенный образ жизни, и когда мы объявляем огромные количества населения подвластными элитному меньшинству, мы напрашиваемся на неприятности. И рано или поздно мы получаем их.