Лифт с Face ID, панорамные окна и теннисные корты. Молодые люди, которые только начинают строить свои жизненные стратегии и карьеры, выбирают жилье не только по ценовым критериям. В отличие от поколения своих родителей эти покупатели квартир учитывают гораздо более широкий список факторов. По следам прошедшего Международного дня молодежи, риелторы рассказали, как за последнее время изменились предпочтения миллениалов и зумеров при выборе недвижимости.
Сегодня молодое поколение в основном не спешит заводить семью сразу после окончания вуза. А поэтому даже состоятельным покупателям в возрасте до 30 лет как правило вполне достаточно «однушки» или «двушки». В том числе, чтобы быстрее продать или сдать такую квартиру в случае переезда в другой город или смены семейного статуса. При этом, как показало исследование компании «Инком-Недвижимость», большинство при покупке первого жилья предпочитает отделку под ключ. И каждый пятый интересуется готовой обстановкой с мебелью.
Важными преимуществами выступают эргономичность планировок и возможность зонирования помещения. Просто эти люди чаще работают удаленно и нуждаются в комфортных условиях труда дома.
Около 60% молодых людей в возрасте до 35 лет как на вторичном, так и на первичном рынке интересует панорамное остекление, а 45% ищут высокие потолки с возможностью обустройства жилой антресоли - то есть второго этажа, где можно поставить кровать, коврик для йоги, или, например, обустроить библиотеку. Также стабильный спрос отмечается на квартиры с просторными лоджиями и балконами. Для многих эта часть помещения во время прошлого локдауна служила и рабочим местом, и лаундж-зоной. И, наконец, самый трогательный пунктик, который важен для молодых покупателей: многим хочется именно высокий этаж. И идеале, чтобы квартира была видовой. Для лучших снимков в Instagram.
Примечательно, что молодые люди втрое чаще покупателей из поколения 45+ ищут квартиры с технологиями Умный дом. Согласно опросам, три самые популярные опции: голосовое управление лифтом, бесконтактный доступ в подъезды и робот-консьерж. Роботами на входной группе интересуется каждый пятый покупатель жилья в возрасте до 30 лет. Такое поколение.