Худшие из лучших
РПЛ потеряла 60 млн евро за прошлый сезон, но всё равно осталась в шестёрке самых богатых европейских чемпионатов. По данным консалтинговой компании Delloite, совокупный доход российских клубов составил 752 млн евро, куда вошли выручка от проданных билетов, телеправ и спонсорские вливания, пишет РБК. По первым двум пунктам РПЛ оказалась худшей в списке из 17 европейских чемпионатов. Не секрет, что львиную долю прибыли приносят соотечественникам спонсоры. Самыми доходными оказались – АПЛ и Ла Лига, у них по 6 и 3 млрд евро соответственно. Стоит отметить, что испанские менеджеры, по примеру британцев, сделали ставку на продвижение телевизионного продукта по всему миру. Не случайно, например, суперкубок Испании в начале января прошёл… в Саудовской Аравии. К слову, чтобы обеспечить рост доходов, РПЛ заключила соглашение с YouTube для распространения международных прав уже с текущего сезона.
Дружеский пас
Очередным доказательством того, что футбол и бизнес неразделимы, стало подписание лондонским «Арсеналом» норвежского игрока, родившегося в Руанде. В послужном списке 19-летнего Джорджа Льюиса, согласно Transfermarkt, только 5 матчей во взрослом футболе. Причём даже не в высшей лиге, а в третьем и втором дивизионах. На поле он провёл в общей сложности 7 минут. Соглашение выглядит забавным только на первый взгляд. Два с половиной года назад Руанда стала официальным партнёром «Арсенала» по туризму. Если приглядеться, то на рукавах футболистов можно увидеть надпись «VizitRwanda» - за это удовольствие африканская страна платит «канонирам» 10 млн фунтов в год. Африканцам обещали также поездки игроков в Руанду и участие тренеров в подготовке молодёжи. И может, когда-нибудь Льюис и станет новым Сеском Фабрегасом, однако сейчас этот прецедент выглядит как дружеский ход в сторону спонсора.
Уимблдонский джем
Уимблдонской клубнике со сливками снова дали понять, что она «второго сорта». Если в прошлом году британские власти запретили рекламу этого лакомства из-за борьбы с детским ожирением, то в этом организаторы теннисного турнира решили сделать из ягод джем. Причина понятна – продавать свежую клубнику просто некому. «Уимблдон» отменили из-за коронавируса. Сколько будет стоить королевский десерт в баночке, пока непонятно. Раньше за порцию из 10 ягод со сливками просили 3 фунта. Всего же за две недели турнира зрители съедали порядка 38 тонн клубники.