Рост акций Tesla возобновился на прошлой неделе на фоне новостей о сделке с сетевым автопрокатчиком Hertz. Еще в мае фирма подавала заявление о банкротстве, а спустя полгода, будучи уже в собственности двух инвесткомпаний, – закупает в свой парк партию Tesla Model 3 в объеме 100 тыс. электромобилей. Для сравнения за третий квартал 2021 года Tesla поставила 241 тысячу машин, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль по итогам июля-сентября достигла $1,6 млрд, она выросла почти 5 раз в годовом выражении. Помимо электрокаров, компания Маска разрабатывает и производит собственные батареи и двигатели. Среди покупателей – автоконцерны Toyota и Daimler. В понедельник также было объявлено о старте пробной программы по запуску сети зарядных станций Tesla Supercharger для других электромобилей. Полноценно проект должен заработать к сентябрю 2022 года. По подсчетам аналитиков сеть электрических АЗС будет приносить по $25 млрд дополнительного дохода ежегодно.
Спрос на электромобили продолжает стремительно расти. В 3-м квартале к 20% приблизилась доля электромобилей в общем объеме продаж легковушек в Китае. Для компании Tesla этот рынок еще более важный: ее локальные продажи в Поднебесной составляют 49% от продаж в США. Таким образом в 3-м квартале Китай принес Маску около $3 млрд выручки против $6,5 млрд от американских потребителей.
Кроме того, Tesla планирует открыть первый европейский завод недалеко от Берлина для удовлетворения местного спроса. Именно Model 3 по итогам сентября стала самым продаваемым автомобилем в Шенгенской зоне – 24,5 тыс. из 965 тыс. зарегистрированных единиц. Это произошло, в т.ч. на фоне проблем с поставками комплектующих и ростом интереса ко вторичному рынку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Tesla также указала на проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников, с которым она борется как минимум с весны текущего года.