ЦБ 18.10
$97.15
105.76
ММВБ 18.10
$
<
BRENT 18.10
$74.65
7252
RTS 18.10
896.12
Telega_Mob

Цвет роскоши: синий

«Этот цвет оказывает на глаз удивительное и почти невыразимое действие. В качестве цвета он осуществляет энергию; однако он стоит на отрицательной стороне, и в своей величайшей чистоте представляет собою как бы прелестное ничто», – писал Гёте в трактате «Учение о цвете». Синий. Цвет, который зовет человека в неведомое, приглашая заглянуть за горизонт небес.

Фото: wu yi / Unsplash - Источник

В Древнем мире синий цвет – довольно редок. Связано это с дефицитом и высокой стоимостью пигмента на основе минерала лазурит. Египтяне верят, что синий приумножает благополучие и отгоняет злые силы. А римляне к нему, как к цвету раскрашенной кожи варваров, относятся враждебно. Одежду синюю не жалуют, она ассоциируется с загробным миром; синие глаза считают серьёзным недостатком внешности: у женщин они говорят о порочности, мужчина похож на варвара и просто смешон.

В XII веке благодаря усилиям мастеров витражей синий цвет становится атрибутом Девы Марии. Изобретённый стекловарами в соответствии с новыми научными представлениями о свете и новыми красителями, он сначала переходит на церковную и домашнюю утварь. А затем – на одежду правящих классов и гербы. В геральдике синий символизирует добро, верность и надежду. Лазурный щит, усыпанный золотыми лилиями, долгие годы остается гербом Франции.

Наивысшей славы синий цвет достигает в XVIII веке: благодаря тропическим колониям появляется интенсивный краситель индиго, изобретается новая искусственная краска - берлинская лазурь. А также возникает новая символика цветов, где синий – символ прогресса, просвещения и желанных свобод человечества. Он воспринимается как цвет строгого достоинства и высокой нравственности, вводится в ранг любимого цвета аристократии, в том числе благодаря военной униформе элитных родов войск в разных странах.

Новая жизнь синего в моде начинается в Сан-Франциско в середине XIX века. Благодаря Ливаю Страуссу – эмигранту из Баварии – появляются синие джинсы, сначала как одежда для золотодобытчиков, потом для шахтеров и рабочих. Со временем они перестают быть рабочими брюками, а становятся модными у богачей с восточного побережья США. Приезжая отдыхать на Запад, они воображают себя ковбоями и золотоискателями. Далее моду подхватывают студенты. И в 1935 году журнал Vogue впервые публикует рекламу «изысканных» джинсов.

После Второй мировой войны мода на джинсы перешагнула океан и стала символом социального протеста и молодости, а потом и повседневной одеждой. Особенно, когда джинсы полюбили женщины.

Так синий цвет, достигнув модных высот в XVIII веке, благодаря прогрессу и массовому фабричному производству, превратился сегодня, по Гёте, в прелестное ничто, которое не имеет к роскоши никакого отношения. За исключением сапфиров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Начало июля — традиционное время подведения итогов на авторынке. При всей сложности ситуации, главная тенденция крайне позитивная. Несмотря ни на какие…
О покупке россиянами недвижимости за границей мы рассказываем регулярно, в специальной рубрике «Недвижимость с иностранным акцентом». А сегодня поговорим…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Где спрос растет, где — снижается, где все стабильно? Подводим итоги первого полугодия 2024 года.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.