В этот понедельник стало известно, что бренд Ravon ликвидируют, а модели завода UzAuto Motors в России и странах СНГ снова будут продавать под более привычным и престижным логотипом Chevrolet.
Напомню, что с закрытием петербургского завода General Motors, россияне лишись возможности приобретать недорогие модели корейского подразделения Chevrolet DAT. В модельном ряду остались только исконно американские вседорожники Tahoe и Traverse, а также спорткары Camaro и Corvette стоимостью по несколько миллионов рублей. Теперь же в автосалоны американской марки вернутся модели для народа.
Одним из самых недорогих окажется субкомпактный хетчбэк Spark, хорошо знакомый россиянам. Городской «малыш» будет оснащаться мотором 1.2 мощностью 85 лошадиных сил и только автоматической коробкой передач. Стоимость машины — от 720 тысяч рублей.
Следующая в списке новинка — Chevrolet Nexia нового поколения, которая еще месяц назад носила имя Ravon R3, а всем остальным давно известна как Aveo. Седан с мотором 1.5 будет предлагаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач по цене от 700 тысяч рублей. Старшим в бюджетной линейке остается Chevrolet Cobalt. Хорошо известная в России модель будет предлагаться по цене от 750 тысяч рублей.
Сразу можно отметить несколько фактов. Во-первых, превращение бренда Ravon в Chevrolet никак не отразилось на самих автомобилях — технические, визуальные и ездовые параметры остались прежними, то есть десятилетней давности. Во-вторых, переименование обойдется покупателям от 30 до 74 тысяч рублей — настолько подорожали узбекские «бюджетники» за 8 месяцев. Ну и в-третьих, пока не оправдывается ожидание российской сборки — производить машины так и будут в Узбекистане.
За последние два месяца пандемии ушел бренд Datsun, вернулся Chevrolet, ликвидирован Ravon. Продажи китайских машин растут, всех остальных — падают. Временно закрыт завод Nissan, остальные подгадывают количество рабочих смен и часов. Европейские и японские бренды пересматривают модельные ряды. Все это говорит о том, что четкой стратегии по выходу из кризиса толком нет ни у кого. Очевидно, что лидеры авторынка укрепят свои позиции, а вот в середине и конце списка нас ждет еще много изменений.