Напомню, что японский бренд Datsun был возрожден в 2012 году как бюджетное подразделение марки Nissan для развивающихся рынков. Для каждой страны делались недорогие модели, как правило, на базе снятых с производства «Ниссанов».
В России же Datsun в рамках альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ пошел минимально затратным путем и предложил соотечественникам под японским именем слегка доработанные «Ладу Калину» и «Гранту». Как ни странно, обе машины относительно неплохо продавались, однако вывести автокомпанию на запланированные финансовые показатели так и не смогли.
Масла в огонь подлил скандал с главой альянса Карлосом Гоном, а также натянутые отношения между французскими и японскими акционерами Renault-Nissan. До максимума обострила все проблемы пандемия коронавируса.
Собственно, сам Nissan тоже чувствует себя не лучшим образом. Японский концерн объявил о масштабных сокращениях по всему миру. Закрывается завод в Испании, где люди уже вышли на протесты. Сворачивается производство в Индонезии, а из Южной Кореи бренд уходит полностью. Основными рынками отныне объявлены США, Китай и Япония. Все остальные, включая Европу и Россию, получат статус второстепенных регионов.
В нашей стране Nissan останется и сосредоточится на выпуске кроссоверов. Правда деятельность марке также придется сократить. Работа завода в Петербурге заморожена минимум до 30 июня, а после продолжится в одну смену с увольнением около 500 сотрудников.
Собственно, последствия для автопрома ожидаемые. Если в России продажи машин в мае упали более чем на 70%, то в некоторых странах Европы обвал достиг свыше 80%, а в целом мировая автоторговля обвалилась на 45%.
Для тех производителей, кто и до коронавируса имел финансовые сложности, это катастрофические показатели, учитывая, что к нормальной жизни мир вернется не скоро. Надо признать, что уход Datsun – это только «первая ласточка» в череде последующих банкротств.