В первую очередь сменить резину необходимо владельцам внедорожников, пикапов и больших кроссоверов, так как специально для них финская компания Nokian Tyres подготовила новинку — шины Hakkapeliitta LT3, которые Илье Огородникову удалось протестировать на знаменитом полигоне «Белый ад» в Лапландии.
Напомним, что полигон White Hell, принадлежащий компании Nokian, является одним из крупнейших и самых передовых испытательных центров мира. На территории в 700 гектар, расположенных за полярным кругом, находится более 30 тестовых трасс и лабораторий.
На этот раз покорять километры по чистому льду, глубокому и укатанному снегу, а также по скользким замороженным асфальтовым перегонам нам предстояло на пикапах Toyota, Volkswagen и Ford, причем не простых, а подготовленных к тяжелому зимнему бездорожью ателье Arctic Trucks. Именно для подобных задач Nokian и разработала новое поколение шипованной шины Hakkapeliitta серии LT.
Как вы уже поняли, нужны такие покрышки тем, кому возможностей обычной зимней резины не достаточно. В первую очередь, шина LT3 имеет более чем двукратную прочность и выносливость даже по сравнению с топ-моделью Hakkapeliitta 9 SUV.
Вся боковина шины - это специальный состав с большой долей арамидных волокон. Вдвое усилен стальной каркас, а «вечные» трехгранные шипы целиком сделаны из «нержавейки».
Помимо этого длина «когтей» увеличена до 13 мм, а глубина протектора до 13,5 мм. Шины Hakkapeliitta LT3 позволяют разгоняться до 160 км/ч и без проблем выдерживают спуск давления до 1 атмосферы на бездорожье.
Если говорить об ощущениях, то на здоровенных пикапах именно поведение резины вне асфальта стало основой испытаний. Если по глубокому снегу шины гребут как экскаваторы под лавиной тяги, то зацеп и точность управления тяжелыми машинами на голом льду удивляют — в поворотах шины прощают водителю ошибки пилотирования.
Как можно понять специальные шины по сравнению с гражданскими имеют ряд нюансов. Они жестче, шумнее и заметно тяжелее. Ну и, конечно, свой предел резина тоже имеет — коллеги, переборщив со скоростью в повороте, сумели-таки засадить мощнейший Ford Raptor.
В общем, если на своем внедорожнике зимой вы бываете вне асфальта не реже чем на нем, то обратить внимание на новинку Nokian определенно стоит.