Совместное исследование провели компании Nielsen и Google. Как выяснилось, на поиск и изучение вариантов у россиян в среднем уходит 60 дней. За это время пользователь проводит онлайн примерно 17 часов, чтобы найти нужную информацию и принять решение. Для этого он посещает в среднем с десяток различных сайтов. В ходе интернет-серфинга используется около 40 уникальных запросов – как весьма общих, так и довольно детальных. Причем с 2015 года количество обращений в поисковые системы постоянно растет.
За последний год в мегаполисах, как пишут «Ведомости», примерно половина купленных квартир пришлась на вторичный рынок. И столько – же на новостройки.
Покупателей вторички живо интересует цена, локация, площадь и количество комнат. Принципиальное значение имеет также социальная инфраструктура и близость к работе.
Как показал опрос Google, на рынке нового жилья действуют другие принципы. Более чем для половины респондентов ключевым фактором стал бренд девелопера. Репутация застройщика оказалась даже важнее, чем транспортная доступность и метро неподалеку. Мало того, 21% выбрал продавца еще до того, как присмотреться к недвижимости.
Интересно то, как это работает. Треть покупателей оценивает, как компанию упоминают в СМИ. Почти половина изучает юридические данные, чтобы понять платежеспособность и надежность игрока рынка. Почти стольким же важно, чтобы в сети были положительные отзывы не только жильцов, но и экспертов отрасли. И наконец, важнейшим источником сведений стали сайты самих компаний. Их внимательно читает почти 60% опрошенных.
Каждый второй запрос о конкретном застройщике и определенном ЖК поступает со смартфона. Это, кстати, намек некоторым о том, как важно иметь удобную мобильную версию сайта.
Любопытно, что 83% участников опроса приобрели свою нынешнюю квартиру менее чем через 10 лет после покупки предыдущей. И подавляющее большинство не собирается останавливаться на достигнутом. 90% планирует еще как минимум одно новоселье.
При таких амбициях остается лишь надеяться, что цены на жилье будут расти медленнее чем, расходы на интернет.