Компактный вседорожник успел пройти небольшое обновление, лишиться базовых модификаций и заметно подорожать, из-за чего спрос на него вялый. В общем, поводов разобраться, что же это за машина, накопилось достаточно. Отправляюсь в небольшое путешествие по Ленобласти на полноприводном японском турбокроссовере.
Японцы позиционируют Eclipse Cross как молодежно-спортивное кросс-купе. Мол, это, конечно, еще не премиум, но уже и не масс-сегмент. В конкурентах числятся Toyota C-HR, Subaru XV и даже базовые исполнения младших кроссоверов Lexus и Infiniti.
Заявка подтверждается поджарой внешностью с раллийными атрибутами вроде оформления кормы, нарядными цветами, богатыми комплектациями и турбомотором. Венчает все это немалая цена. Вот только реальные впечатления от машины как-то не сильно соответствуют ее маркетинговому статусу.
Вроде и сиденья по-спортивному хороши, и кожаный салон в базе, и акустика Rockford Fosgate звучит достойно, но ощущений дорогой машины в Eclipse Cross нет. То ли атмосферу портит мрачный черный интерьер с небогатой фактурой, то ли устаревшие опции из прошлого десятилетия, то ли все вместе.
Под капотом Mitsubishi единственно возможный бензиновый турбодвигатель 1.5 мощностью 150 лошадиных сил в паре с вариатором. Связка работает комфортно и слаженно, но не очень эффективно. Динамика в виде 11,5 секунд до сотни до спорт-уровня никак не дотягивает, а расход по трассе под 9 литров радует только возможностью использовать 92-й бензин.
Зато в дальней дороге Eclipse Cross очень неплох: на достойном уровне шумоизоляция, подвеска безмолвна на любых колдобинах, а сама машина ловко и безопасно держится даже в крутых виражах.
Не промах кроссовер и на легком бездорожье. Полноприводная система имеет режимы «Снег» и «Гравий», разницы между которыми я не заметил. Зато отключение системы стабилизации позволяет порезвиться в грязи и песке.
Платформа от Mitsubishi ASX, размеры Mitsubishi ASX, добротный интерьер и опциональный состав. Я был уверен: Eclipse Cross – замена или новое поколение кроссовера ASX. То есть, конкурент «Кашкая» в ценовом диапазоне около 1,5 миллионов рублей. За эти деньги – это очень достойный аппарат!
Но в Mitsu решили по-другому и силой маркетинга отправили «Эклипс» сражаться на поле младшего премиум-сегмента с ценой за два миллиона. В общем, то, что эту машину при такой стоимости покупает полторы-две сотни человек в месяц, уже можно считать достижением.