Первое, что бросается в глаза – малыш Q3 серьезно возмужал. Это касается и размеров, и дизайна. В облике появилось куда больше рельефа и агрессивных черт. Если прошлое поколение мужская часть покупателей, как правило, обходила стороной, то новому эта тенденция явно не грозит.
Внутри Audi продолжает использовать концепцию «цифрового кокпита»: даже в базовой версии водитель окружен экранами – аналоговые средства управления сведены к минимуму. Качество отделочных материалов – мое почтение: даже часть передней панели покрыта алькантарой.
Простор – второе очевидное улучшение. Теперь я удобно помещаюсь не только спереди, но и сзади: в Q3 отныне регулируются все сиденья.
Модульная платформа Audi такая же, как и в основе нового «Тигуана», так что на ходу ощущаю знакомые повадки. Гамма силовых агрегатов в России прежняя, исключая дизельный мотор. У меня под капотом стартовый 150-сильный турбодвигатель и передний привод. На бездорожье такому кроссоверу путь заказан.
Скоростные возможности, как говорится, достаточные: до 100 км\ч и в городском режиме Q3 тянет лучше любого «атмосферника» схожей мощности. А вот после 120 км\ч на обгонах из мотора приходится выжимать соки, переключая коробку в Sport-режим.
На ходу отмечаю прекрасную шумоизоляцию и хорошую энергоемкость подвески, а вот к плавности хода и настройкам усилителя руля есть вопросы. Без опциональной системы изменения режимов движения Q3 потряхивает на колдобинах, а баранка остается слишком мягкой, мешая наслаждаться отличным шасси.
Новый Audi Q3 – реальный шаг вперед на фоне предшественника. Кроссовер, который и снаружи, и внутри почти ни в чем не уступает старшим премиум-собратьям. Но, как ни крути, издержки базовой комплектации чувствуются. В машине нет ни электрорегулировок сидений, ни навигации, ни даже камеры заднего вида, не говоря об активных амортизаторах или адаптивном «круизе».
Да и доплата за 2.0-литровый мотор и полный привод в размере 300 000 рублей на фоне 2,5-миллионов не выглядит проблемой. В общем, если собрались покупать премиум-автомобиль, экономия – не то слово, которое поможет в выборе.