Кратко напомню, что в 2004 году китайская компания Great Wall скопировала удачный японский внедорожник Isuzu Axiom, поставила в него двигатель от Mitsubishi, установила дисконтную цену и отправила покорять небогатые страны, в том числе, трудно поверить... Европы.
Не знаю, как там, но отечественным автомобилистам машина пришлась по вкусу. Рамный «джип» солидной внешности и размера, раздатка, понижайка, неплохая комплектация и относительно доступная цена. На этом машина под разными именами продержалась аж до 2018 года, и... продолжит держаться дальше.
За 15 лет во внедорожнике почти ничего не изменилось: в тот же самый Hover H5 установили тот же самый салон от Hover H3. Оставили один бензиновый двигатель, одну исключительно механическую коробку передач и две комплектации.
Внутри все сделано небогато, но добротно, и, признаться, симпатичнее, чем в УАЗе. Оснащение не самое современное, но есть, все что надо. Недостаток только один — из-за скромных регулировок руля и сиденья удобно будет не всем. Зато сзади пассажирам хорошо, багажу - нормально.
На ходу Haval H5 радует адекватной реакцией на повороты руля и, неожиданно, неплохой шумоизоляцией. Подвеска всеядная, но тряская — амортизаторы не пробить, однако изгибы колдобин чувствуются руками на руле и телом в сиденье.
Подводит внедорожник только 2.0-литровый турбомотор, который, несмотря на мощность в 177 «лошадок», тянет слабенько в любых ситуациях. Собственно, как и раньше. Этот же недостаток сказывается и на бездорожье. Препятствия посерьезнее нужно покорять только на понижающей передаче.
Скрывать нечего: Haval H5 — это тот же самый Hover. Пятнадцатилетний рамный внедорожник с букетом недостатков и достоинств, главным из которых является цена. За миллион сто миллион триста тысяч рублей у машины, кроме «Патриота», конкурентов-то и нет.