От Петербурга до арктического города-порта почти 1400 км – за раз доехать можно, но тяжело. Лучше всего остановиться на ночевку где-то по дороге, главное помнить, что после Петрозаводска комфортных отелей можно и не найти. Тут, кстати, выясняется и первый недостаток пикапа — в нем нельзя организовать спальные места, сложив сиденья. Да и весь дорожный скарб приходится возить в кабине.
Зато за рулем ехать одно удовольствие. Во-первых, высокая посадка обеспечивает отличный дальний обзор. Во-вторых, Poer тяжелый, а потому очень устойчив на трассе и не боится ветра. Ну и в-третьих, отлично справляется с изъянами дороги. Осторожным нужно быть только на карельских серпантинах или бездорожье — тут легкой корме не помешает пара-тройка центнеров балласта.
Дорога до Мурманска — это зимняя сказочная трасса, идущая вдали от населенных пунктов. Правда одна беда — световой день длится всего три-четыре часа, так что основное время приходится ехать в темноте. И тут выручают неплохие светодиодные фары «Поэра», а также закаченные в телефон аудиокниги, которые воспроизводит аудиосистема через Андроид Авто. На границе Карелии и Мурманской области - небольшая остановка, чтобы сделать фото у стеллы «Полярный круг».
Что касается 150-сильного дизеля, то Great Wall отлично реагирует на газ и легко идет на обгон фур. При этом средний расход солярки составляет около 9 литров. При 70-литровом баке дорога до Мурманска обходится где-то в 7500 рублей с одной дозаправкой. Не забывайте: АЗС здесь попадаются нечасто, да и солярка на севере заметно дороже.
Мурманская область зимой — это, конечно, северное сияние, морские деликатесы Баренцева моря, экскурсия на ледокол «Ленин», а также горнолыжный курорт Кировска и арктическая романтика Териберки. Взглянуть на все это нужно хотя бы раз. Что касается китайского пикапа Poer - он ни разу не подвел. Однако для дальних путешествий обычный внедорожник все-таки удобнее, если, конечно, вы не везете с собой тонну груза.