Условия идеальные: асфальтовые дороги с коркой льда, заснеженные грунтовки, зеркальная поверхность замерзшего озера и всевозможные скоростные треки с зимней кашей под колесами. В руках журналистов десяток «Гольфов», половина которых на шипах, вторая — на «липучках».
Начинаю с лапландских дорог общего пользования и фрикционных шин R3. Главное здесь — комфорт. Инженерам не нужно думать, как удерживать шипы, а потому вся фишка фрикционок в специальной резиновой смеси и протекторе. У «Нокиан Тайрс» это состав Cryo Cristal 3 со специальными твердыми и острыми частицами, считай микрокогтями, которые очень уверенно держат машину за зимнюю дорогу. Тут же в помощь и целых три типа ламелирования протектора, каждый для своих задач.
Шипованные покрышки Hakkapeliitta 9 на асфальте шумнее, но стабильнее в пределе. Еще бы, тут почти 190 шипов на колесо, да еще и двух типов — на прямой работают одни, в поворотах — другие. Так что, когда обычные дороги сменились голым льдом озера, машины с фрикционками стали заметно отставать. А вот «Девятка» на змейке держалась почти как на асфальте, если не перебарщивать со скоростью и умеючи крутить рулем.
Hakkapeliitta R3 отыгрывалась на укатанном снегу: фрикционные покрышки чуть лучше отводят влагу из пятна контакта, быстрее самоочищаются от снега и эффективно подстраиваются под меняющиеся поверхности. Так что по поведению на заснеженных грунтовках, можно сказать, паритет, если не считать чуть лучшей проходимости «Девятки».
После теста произвели впечатления не столько шипованные Hakkapeliitta 9, которые ожидаемо для наших условий подходят заметно лучше, сколько удивили фрикционные Hakkapeliitta R3, которые уступили только в испытаниях на голом льду. В остальном они на уровень комфортнее, что куда предпочтительнее для города. Разве что, в любом случае я бы доплатил за кроссоверные версии SUV с фирменной арамидной броней в боковинах — в России лишним точно не будет.