Сразу стоит оговориться, что «Ниссан» скоро полностью обновит и тот, и другой вседорожник. Новое поколение X-Trail уже запатентовано в России, а премьера «Кашкая» из-за пандемии перенесена на 2021 год. Российскому рынку придется подождать, требуется время на локализацию. Поэтому довольствуемся пока доработанными версиями.
Интриговать не буду: ни внешне, ни технически кроссоверы не изменились. Весь апгрейд исключительно опциональный. Во-первых, обе модели получили функцию дистанционного запуска двигателя, что в преддверии зимы актуально. Во-вторых, создатели добавили нарядную отделку интерьера — отныне заказать Qashqai и X-Trail можно с салоном из коричневой алькантары. Ну, а в-третьих, обе машины отныне оснащаются аж четырьмя мультимедийными станциями на выбор.
Не считая базовой магнитолы, выбрать можно родную систему с приложениями Apple CarPlay, Android Auto и Yandex Auto. Ее же, но с добавленной штатной навигацией TomTom, а также флагманское головное устройство от «Яндекса» с полноценным набором решений в виде показа пробок, подключения Яндекс.Музыки и управления функциями авто через «Алису». Все это работает в полной синхронизации со штатной электроникой кроссоверов.
Отличие первых систем в том, что им для полноценной работы нужно проводное соединение с интернетом через смартфон, а топовая станция имеет встроенную сим-карту. В остальном мультимедии требуют только некоторого времени на освоение да хороший сигнал связи.
Что же до хорошо знакомых мне автомобилей, то в очередной раз убеждаюсь в их четком разграничении аудиторий. Более городской Qashqai с возможностью настройки управления движения очень интересен на ходу, но чуть жестковат. А X-Trail — это выбор семьянина, ценящего комфорт и простор. Теперь для обеих довольно возрастных моделей добавились новомодные и востребованные опции, которые позволят продержаться им на рынке еще годик.