На настоящем светском рауте в посольстве Чехии глава представительства Skoda Ян Прохазка и чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в Российской Федерации Витезслав Пивонька с помпой представили новую Octavia.
Четвертое поколение популярного лифтбэка не только сильно обновилось само, но и поменяло структуру модельного ряда. Об этом чуть позже. Главное обновление во внешности – уход от спорных сдвоенных передних фар. Теперь «Октавия» - это слегка уменьшенный «Суперб», фронтальная часть которого имеет неуловимое сходство с BMW.
Техническая начинка в целом повторяет все последние тенденции концерна Volkswagen. Базовый двигатель остался прежним – это все тот же «атмосферник» 1.6 на 110 лошадок с механикой или автоматом на выбор. Турбомотор 1.4 мощностью 150 лошадиных сил вместо 7-ступенчатого робота получил 8-ступенчатый автомат. А старший двигатель 1.8 отныне заменен на 190-сильный двухлитровик от «Кодьяка».
Маленькая революция в списке оснащения. У Октавии отныне нет простых комплектаций. Даже самая базовая версия имеет четыре подушки безопасности, запуск мотора с кнопки, светодиодную оптику, хорошую мультимедию с 8-дюймовым экраном и литые диски. Само собой, это не считая кондиционера, электропакета, подогревов и прочих привычных опций.
Кстати, за доплату из «Шкоды» можно сделать бизнес-класс. Есть трехзонный климат, адаптивный круиз, полный набор радарных систем, всевозможные электроприводы, подключение к интернету, контурная подсветка интерьера, несколько вариантов отделки салона кожей и алькантарой, а также акустика Hi-Fi класса.
Ну а теперь главное: с такими изменениями у Skoda Octavia новое позиционирование. Если раньше лифтбэк менял в модельном ряду стартовый Rapid, то теперь это место займет кроссовер Karoq – им отведена основная роль в масс-сегменте «Шкоды». А вот новая «Октавия» отныне полноценно встает рядом с бизнес-моделью Superb. Стартовая цена – от 1 340 тысяч рублей. Это значит, что версия с хорошим мотором теперь начинается от 1,5 миллионов рублей. Покупателям придется привыкать. А я жду тест-драйва.