Президент Международной автомобильной федерации и спецпосланник генсека ООН Жан Тодт озвучил беды, которые приводят к высокой смертности на отечественных дорогах. Конечно, верится с трудом, что западные чиновники переживают за наших автолюбителей, но выводы ооновских экспертов - на удивление правдивы.
По официальным данным за 2018 год в России на дорогах погибло около 18 тысяч человек. В рейтинге мира мы занимаем место где-то между Камбоджией и Таджикистаном.
В ООН основными причинами называют проблемы в образовании водителей и пешеходов, а также недостатки в работе правоохранительных органов. Кроме того, отмечены пьянство за рулем и безалаберное отношение россиян к собственной безопасности. Как ни печально, все это – правда. Кстати, впервые публично озвучены именно первопричины печальной статистики.
В первую очередь, речь идет об автошколах, главной целью которых давно является получение прибыли, а не мастерство вождения. Не решены проблемы с кадровым составом и техническим обеспечением учебных заведений. Программы обучения не отвечают современным реалиям движения. А чаще всего целью школ является натаскивание кандидата на сдачу экзамена, а не подготовка водителей.
Ну, а главной проблемой, будем откровенны, остается коррупция. Сдать экзамен без «благодарности» инспектору порой просто невозможно, а в отдельных случаях «тарифы сдачи» называются прямо в автошколах и входят в стоимость обучения. Причем, молодые водители, не желая «заморачиваться» с экзаменами, сами с радостью идут на нарушение закона.
Во-вторых, огромное количество нарушений игнорируются сотрудниками полиции в силу сокращения их количества на дорогах и остаются безнаказанными все из-за той же коррупции.
Сами участники дорожного движения ничуть не лучше. У автомобилистов часто отсутствует культура вождения, начиная с отказа пристегиваться ремнями и заканчивая употреблением за рулем алкоголя. А пешеходы, включая детей и пенсионеров, регулярно игнорируют переходы и запрещающие знаки.
Экспертам ООН попытался оппонировать начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников, указав, что проблема - в размерах нашей страны, за всем, мол, не уследишь. По его прогнозам в 2019 году смертность на дорогах России сократится на 1500 человек.
Учитывая такой настрой и последние реформы ГИБДД, которые больше напоминают прикладывание подорожника к ране, становится понятно, что основу озвученных претензий, то есть, систему обучения и контроля, исправлять никто не собирается. В общем, если обгоним в рейтинге Гондурас, считай – уже победа.