В чешской столице состоялась громкая премьера нового поколения Skoda Octavia, модели, которая и в нашей стране прочно удерживает позицию лидера в своем классе. Изменения кардинальные, однако какие из них доберутся до России, пока вопрос.
В первую очередь, новая Октавия избавилась от спорных раздвоенных фар, само собой, увеличилась в размерах и внешне стала сильно напоминать старшую модель Superb. Все присутствующие на премьере гости сошлись во мнении — выглядит новая Skoda круто.
Что касается интерьера, то основные изменения сосредоточены в области технологичных опций и общего более дорого восприятия салона. Если брать в целом, то многое повторяет убранство новейшего Volkswagen Golf, показанного несколькими неделями ранее.
Так у Октавии четвертого поколения появилась продвинутая мультимедия с голосовой помощницей Laura, контурная подсветка, проектор показаний на лобовое стекло, трехзонный климат и даже несколько вариантов кресел с вентиляцией и массажем. Само собой, доступен полный список всех современных ассистентов при вождении — от активного круиза до «пробочного» автопилота.
Разнообразие двигателей также знакомо по новому Volkswagen Golf — будут и бензиновые, и дизельные, и гибридные, и газовые агрегаты. Самые маленький — 1.0-литровый турбомотор мощностью 110 лошадиных сил. Самый мощный пока — 245-сильный гибрид.
Правда, судя по обновленному для России Skoda Superb, отечественных покупателей европейская силовая гамма не затронет. У нас с большой вероятностью останутся старые двигатели — атмосферник 1.6, а турбомотор 1.4 и 2.0-литровик вместо прежнего 1.8.
Кстати, Октавия лишилась рычага роботизированной коробки DSG. Вместо него теперь маленький тумблер, который только посылает сигнал трансмиссии и не связан с ней физически. Для Европы будут доступны три типа подвески: стандартная, спортивная и для плохих дорог. Для России, скорее всего, последний вариант станет единственным.
Новая Skoda Octavia, практически полноценно шагнувшая в бизнес-сегмент, в Старом свете очевидно продолжит победоносное шествие в своем классе. А вот в России популярность модели будет очень сильно зависеть от ценового фактора. Европейская версия слишком навороченная, а потому отечественные комплектации, наверняка урежут. Локализация и старые моторы также должны позитивно сказаться на стоимости. Однако, обо всем этом мы узнаем ближе ко второй половине 2020 года, когда чешская новинка доедет до нашей страны.