С 2020 года шведские машины получат встроенный ограничитель скорости, который вне зависимости от мощности двигателя, не даст автомобилю разогнаться быстрее 180 км\ч, вместо прежних 250 км\ч. А за поведением водителя, вместо встроенного алкотестера, который даже в Европе обманывали путем «продувки» перед поездкой трезвых соседей, будет следить искусственный интеллект с датчиками внутри машины. Специальная программа будет оценивать реакцию водителя, положение глаз, перестроение автомобиля, соблюдение знаков и прочие параметры. И если вдруг Volvo что-то заподозрит, сначала будет проинформирован диспетчер системы Volvo OnCall, а в критической ситуации автомобиль просто перехватит управление и самостоятельно припаркуется на обочине, заглушив двигатель.
Вот тут и возникают вопросы. Как автоматика отличит выпившего водителя от просто уставшего, поведение обоих во многом схоже? Что будет, например, если Volvo признав водителя пьяным, заглушит мотор зимой в 40-градусный мороз где-нибудь на трассе Воркута - Новый Уренгой? С ограничителем скорости тоже не все понятно. Почему 180 км/ч? Ведь в случае ДТП, что на скорости 180, что 250 км\ч исход для водителя на 99%, увы, летален.
Может ответ в деньгах? Дело в том, что воткнуть в кабину пару-тройку датчиков слежения куда дешевле, чем разработать сверхсложные системы пассивной безопасности и защиты. То же касается и скорости. Ограничитель многократно дешевле сложнейших компонентов подвески, ее настройки, а также дорогостоящих шин, которые удерживают машину на предельной скорости. Есть подозрения, что ограничивая водителей, Volvo сократит не только количество аварий, но и собственные издержки.