Сразу можно сказать, экспертное автомобильное сообщество, включая даже бывших дилеров марки, отнеслись к новости спокойно. Все дело в том, что немецкий бренд отныне принадлежит французскому концерну PSA Peugeot Citroen – и именно в этом многие видят причину основных проблем, которые поджидают Opel.
Дело в том, что французский производитель сам находится в затяжном кризисе, а в России его дела обстоят особенно сложно. За последние несколько лет продажи французских автомобилей в России обрушились в 8 раз, следом обвалилась дилерская сеть, далее по цепочке остался незагруженным завод в Калуге, что в совокупности поставило бренд чуть ни на грань ухода с российского рынка.
И вот в таком состоянии французы будут возвращать на российский рынок Opel. А что такое возвращение целого бренда? Это открытие федеральной сети дилерских центров, это поставка актуального модельного ряда, его локализация, наладка сервиса и поставок запчастей, набор и обучение персонала, это ударная и агрессивная рекламная политика. То есть, колоссальный объем инвестиций, которого, судя по актуальному положению дел Peugeot и Citroen, у французов попросту нет.
Предварительно известно, что первой моделью Opel в России станет клон коммерческих фургончиков Traveller и SpaceTourer, которые уже собираются в нашей стране. То есть, абсолютно нишевая модель, которая в лучшем случае прибавит загрузки заводу, но никак не повлияет на рынок.
Напомним, что по контракту Opel запрещено продавать в России автомобили на платформе GM, так что некогда популярные модели Mokka, Astra и Insignia, у нас точно не появятся. Не считая маленьких еврохетчбэков, которые в России обречены, у Opel остается всего две модели - кроссоверы Crossland X и Grandland X.
Беда в том, что и они для нас неликвид. Во-первых, они бывают только переднеприводными, во-вторых они являются всего лишь переделками Peugeot 2008 и 3008, имеющими крайне ограниченный спрос в России. Таким образом, у «Опеля» в модельном ряду вообще нет потенциального бестселлера для нашего рынка.
Что в итоге? В оптимистичном случае благодаря «Опелю» концерну PSA удастся на три-пять тысяч машин увеличить продажи в России и частично дозагрузить завод в Калуге. Однако в реальности возвращение немцев в Россию больше похоже на шаг отчаяния французов, которые пытаются хоть как-то остаться на плаву на нашем рынке.