В первую очередь, включение в спасительный список даст возможность предприятиям воспользоваться всеми льготами, налоговыми и социальными послаблениями, а также отсрочками по кредитным обязательствам, о которых говорил президент в своих посланиях.
На этом, правда, у автобизнеса проблемы не заканчиваются. Как с удивлением обнаружили представители власти, коммерческие банки выполнять распоряжения Государства и помогать своим должникам не особо торопятся. Кроме того, выяснилось, что, несмотря на небольшую маржинальность, у дилерских центров огромные финансовые обороты, из-за которых часть компаний не попадает в разряд малого и среднего бизнеса, а значит, может остаться за бортом помощи.
Кроме того, остановка деятельности из-за вируса – не самая главная беда автокомпаний. Пандемия уже гарантированно оставит часть клиентов без работы, а часть со сниженным доходом, что резко сократит количество покупателей новых машин как минимум на год.
Почему же в каждый кризис именно автобизнес становится одной из самых пострадавших отраслей? Достаточно взглянуть на историю его развития и статистику. Дело в том, что сегодняшняя автомобильная индустрия построена на несбывшихся надеждах. Предприниматели дважды, игнорируя риски, ошибочно рассчитывали на продолжение роста после аномальных всплесков продаж 2008 и 2012 годов, вызванных тогда скачком цен на нефть и кредитно-потребительским бумом, который быстро обвалился.
Если же высчитать среднегодовое значение проданных в России машин за последние 20 лет, то оно не превысит цифры в 1,7 миллиона штук. Представители компании Nissan, например, еще в 2018 году признавали, что выстраивали свою бизнес-модель в нашей стране, исходя из рынка в 4 млн. авто, которые ошибочно спрогнозировали европейские аналитики.
Проще говоря, сегодняшние мощности автобизнеса в России вдвое превосходят потребности населения, что негласно признают и сами игроки отрасли. И это еще без учета коронавируса, который уже точно усугубит этот показатель! Так что сегодня автоиндустрия России нуждается не только в помощи, но и в серьезной реструктуризации.