Максим Тихонов: Сергей, зачем компаниям нужны сейлз-хаусы, в чём их задача и роль в развитии e-commerce?
Сергей Бугорский: Сейлз-хаус — это важный элемент компании, поскольку через отдел продаж происходит обратная связь с рынком, компания понимает, что происходит, какие из продуктов, которые предлагаются рынку, работают хорошо, а какие – не очень, что нравится клиентам, а что нужно доработать. Это одна из ключевых функций на разных этапах развития компании.
Максим Тихонов: Какую роль сейлз-хаус играет в компании Авито?
Сергей Бугорский: На текущий момент это функциональный центр экспертизы, который обеспечивает рост доли рынка компании, обучение клиентов. При взаимодействии с клиентами мы зачастую обучаем, рассказываем о том, как выстраивается стратегия продвижения в интернете, это образовательная функция. Также мы получаем информацию о том, что в принципе происходит на рынке. В такие времена, как сейчас, изменения происходят каждый день. Нам нужно реагировать на внешние факторы, на действия наших конкурентов. У нас большая страна, есть часовая разница, у нас есть ребята в разных часовых поясах: и во Владивостоке, и в Сибири — прямой канал обратной связи.
Максим Тихонов: Какие инструменты существуют сегодня для развития доставки у профессиональных продавцов?
Сергей Бугорский: На рынке много инструментов. Мы не так давно запустили доставку B2C через одного из наших ключевых партнёров – «Почту России». Это большое изменение. Помимо этого можно пользоваться услугами наших провайдеров Boxberry, Яндекс Доставка. Но это история, которая происходит без участия Авито между покупателем и продавцом. Есть Dostavista, есть новый партнёр, которого мы сейчас развиваем, ExMail. Не так давно у нас появился новый инструмент — это DBS (Delivery by Seller), то есть способ доставки, когда продавец, имея свою логистическую инфраструктуру, доставляет продукт, в котором он является специалистом, своими силами, но при этом транзакция происходит через Авито. Почему это важное и классное изменение для рынка? Потому что доставочные компании, логистические провайдеры, как правило, ограничены определённым размером посылки, а услуга «доставка силами продавца» не имеет ограничений. По сути, продавец, специализирующийся на доставке, например, холодильников, станков или покрышек, имеет возможность погрузки, разгрузки и доставки в том регионе, в котором он оперирует.
Максим Тихонов: Какие вам видятся перспективы по развитию доставки как основного драйвера развития бизнеса?
Сергей Бугорский: Планы у нас масштабные, в ближайший год мы планируем инвестировать порядка 3,5 миллиардов рублей на развитие доставки, на расширение сети партнёров и открытие новых пунктов выдачи заказов, в том числе под брендом Авито.