ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.57
7508
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

СЕРГЕЙ ТИМОШИН: Наша задача - идти за клиентом

Интервью с директором макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергеем Тимошиным.

Фото: Business FM Петербург

В 2021 году число абонентов мобильной связи в России увеличилось на 3%, почти до 260 миллионов. По данным компании «ТМТ Консалтинг», в абсолютном выражении абонентская база приросла на восемь миллионов – это самый высокий показатель за последние пять лет. В целом, объём рынка телекоммуникаций приблизился к отметке в два триллиона рублей, показав динамику 3%. Как игроки рынка трансформируют бизнес-модели в связи с пандемией? Что становится новыми «точками роста»? В чём заключаются преимущества развития в виде экосистемы? И что можно сказать о состоянии делового климата, опираясь на данные операторов мобильной связи? Эти и другие вопросы шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с директором макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергеем Тимошиным.

Максим Морозов: Сегодня я рад приветствовать директора макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергея Тимошина. Сергей, добрый день!

Сергей Тимошин: Максим, привет!

Максим Морозов: Как операторы трансформируют бизнес-модели в связи с пандемией и санитарными ограничениями, которые, слава богу, потихоньку снимают?

Сергей Тимошин: Многие тенденции мы видели уже и до пандемии. Трафик из офлайновых салонов уходит онлайн. Люди всё больше и больше начинают пользоваться услугами удалённого доступа. Ковид ускорил этот процесс. Сейчас наша задача работать с вызовами, которые мы не просто видим на горизонте, а с теми, которые уже случились. Например, трафик в салоны упал, это уже состоявшийся факт, то есть люди стали больше покупать в онлайне, больше пользоваться курьерской доставкой и так далее. Наша задача — идти за клиентом.

Максим Морозов: Как изменились «точки роста», если сравнивать с допандемийным 2019 годом? Что стало «точкой роста» бизнеса?

Сергей Тимошин: Наверное, буду банален, но в первую очередь, из того что мы за это время сделали – это онлайн. Мы начали даже пакеты мегабайт продавать через OZON и Wildberries. Мы уже продаём услуги. Появилось много услуг, которые можно сделать удалённо через Госключ, через другие сервисы. Мы двигаемся в этом отношении.

Максим Морозов: Власти и бизнес пытаются с помощью различных показателей оценить в динамике состояния деловой активности и общеэкономическую обстановку. В частности, одним из маркеров называют статистику по использованию телекоммуникационных услуг. Как, опираясь на ваши данные, и данные коллег можно оценить состояние делового климата в Петербурге, в Ленинградской области, в целом на Северо-Западе?

Сергей Тимошин: Мы обладаем большим объёмом информации. То, что мы видим — малый и средний бизнес очень быстро и достаточно эффективно адаптировался к новой пандемийной реальности. Изначально видно было, что это был некий шок, то есть видно было, как падала активность, как падал трафик. Но прошло какое-то время, люди поняли и приняли, что да, у нас такие сейчас правила игры, мы вынуждены работать именно в них. И мы увидели достаточно быстро, наверное, в течение первых шести месяцев как активность начала возвращаться. По себе мы видим, что не только объем трафика вырос, мы видим, что малый и средний бизнес стал больше пользоваться онлайном и сервисами. Это для нас был вызов, то есть трафик рос десятками процентов в год. Бизнес стал пользоваться большим количеством сервисов.

Максим Морозов: Что наиболее востребовано сейчас у предпринимателей? Какие сервисы?

Сергей Тимошин: Никогда не думал, что это так быстро случится, но малый и средний бизнес стал пользоваться услугами big data. Действительно, потребовалась аналитика, предприниматели хотят видеть, где перемещается их клиент, какой у него профиль. Это позволяет им работать более таргетированно. Второе — очень прилично вырос SMS-таргетинг. И мы видим, что год к году эти услуги растут от 10 до 20%. Это позволяет предпринимателям доносить свою информацию более таргетированно. Они видят своего клиента и могут с ним взаимодействовать, не заваливая спам-рассылками, а точечно предлагать свои услуги тем людям, которым это нужно.

Максим Морозов: Принято считать, что инженеры находятся в заложниках у маркетологов. Благодаря маркетинговым проектам увеличивается нагрузка на сети, что может сказаться и на качестве базовой услуги — голосовой связи. Ситуация приобретает всё большую актуальность из-за возросшего на фоне «дистанционки» мобильного интернет-трафика. Как операторы отвечают на такой вызов времени?

Сергей Тимошин: Давайте начнём с того, что маркетологи не виноваты. Это объективная реальность современного общества. Мы с вами уже говорим о мета-вселенных, сейчас мы это рассматриваем как некую интересную новость. Но это же вопрос времени, когда это станет реальностью. Да, трафик растёт. Для нас, как для операторов, задача в первую очередь — это поддерживать определенное качество продукта, здесь стандарты самые высокие с точки зрения уровня качества.

Максим Морозов: В том числе развитие станций, развитие инфраструктуры.

Сергей Тимошин: Я могу сказать, что инвестиции действительно продолжают возрастать. Объём CAPEX у сотовых операторов растёт. Здесь мы не исключение, строим очень много и очень ждём поддержки не только со стороны бизнес-сообщества, но и, в том числе, регулирующих органов, городских властей и так далее. Здесь есть о чём поговорить. Что касается нас как оператора услуги, сейчас много говорят о том, что маркетплейсы и экосистемы — это зло, которое убивает малый и средний бизнес.

Максим Морозов: Справедливости ради надо сказать, что если это не отрегулировать, а Госдума сейчас собирается этим заняться, то есть серьезные риски.

Сергей Тимошин: Для нас сейчас это возможность, в том числе, правильно интегрировать малый и средний бизнес в наши партнёрские программы. В принципе, мы видим, что эта программа позволяет людям, во-первых, получать определенный объем материальной выгоды, а другой стороны — это сервис, который делает пользование услугами связи гораздо проще и дружелюбнее. С точки зрения нашей экосистемы, если партнёрскую программу «Больше» можно назвать экосистемой, мы можем говорить о том, что мы крайне аккуратно подбираем партнёров, которые позволяют потребителю жить в нашей концепции lifestyle enabler.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как в связи с пандемией и санитарными ограничениями вузы корректируют свою экономическую и финансовую политику? В чем на практике заключается различие…
Жилой комплекс между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. В 10-минутах езды от станции метро «Дыбенко» и в 15 минутах на машине от центра…
О том, как найти баланс между внешней и внутренней красотой человека – в репортаже шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова из Holistic Beauty…
Интервью с директором департамента по маркетингу и продажам компании «Балтийская жемчужина» Асей Левневой.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.