ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.37
7488
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

ГЕННАДИЙ ЩЕРБИНА: Об основных итогах 2021 года в строительной отрасли

Интервью с президентом Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.

Фото: Пресс-служба Группы "Эталон"

В 2021 году жилищные условия смогли улучшить 10 миллионов россиян, то есть примерно четыре миллиона семей. Это произошло благодаря тому, что было введено более 90 миллионов квадратных метров жилья, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на совместном заседании коллегии Минстроя и комиссии Госсовета. Национальная цель к 2030 году – ежегодно вводить не менее 120 миллионов «квадратов» и улучшать жилищные условия не менее пяти миллионам семей ежегодно. Отдельный акцент делается на цифровизации, в рамках которой до конца 2023 года необходимо обеспечить перевод всех услуг в стройке в электронный вид, а до 2024-го создать вертикаль сопровождения инвестиционно-строительного цикла. Основные итоги года в девелопменте шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с президентом Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.

Максим Морозов: Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают основное влияние на строительный рынок в России и, в частности, в Петербурге?

Геннадий Щербина: Я считаю, что рынок жилой недвижимости работает по новым правилам проектного финансирования уже на 100%. В результате первичный рынок стал более организованным и, с моей точки зрения, предсказуемым для покупателя. Кроме этого, усилился контроль регулирующих органов. Практически нет задержек с окончанием строительства домов, новые дома активно строятся и сдаются в сроки. Оформление сделок стало быстрее, гораздо удобнее и безопаснее. Рынок ипотеки всё равно является главным. В нашей компании, как было в прошлом году, так и в этом – около 65-70% людей покупают жилье по ипотеке. Нам помогает обновлённая программа семейной ипотеки, поскольку мы строим для семей, у нас в основном квартиры большие. Кроме этого, можно воспользоваться программой налоговых вычетов и материнского капитала. Также во всех компаниях очень популярной стала программа trade-in. Я считаю, что все эти инструменты делают покупку жилья более доступной и привлекательной.

Максим Морозов: Расскажите, пожалуйста, об основных результатах работы Группы «Эталон» за минувший год. Какие проекты вы могли бы выделить как руководитель?

Геннадий Щербина: 2021 год Группа «Эталон» завершила с очень хорошими показателями. В денежном выражении продажи выросли на 6% до рекордных для «Эталона» 84,4 млрд рублей. Это первый такой результат за всю нашу историю. Денежные поступления увеличились на 3% до 84 млрд. В прошлом году мы заключили более 8,5 тыс. контрактов и реализовали недвижимости на 446 тыс. квадратных метров. В текущем году мы планируем существенно расширять бизнес и обеспечить устойчивый рост во всех регионах присутствия, поэтому в прошлом году компания запустила программу масштабного пополнения земельного банка. В течение прошлого года мы увеличили портфель почти на два млн квадратных метров и начали программу региональной экспансии. Мы присутствуем на рынках Омска, Новосибирска, Екатеринбурга и Тюмени. Кроме этого, мы расширили портфели в Санкт-Петербурге, купили участки в Пушкинском, Московском и Петроградском районах с ожидаемой площадью реализации примерно 240 тыс. квадратных метров. На фоне дефицита новых качественных площадок на территории Санкт-Петербурга мы ожидаем очень высокий спрос на эти проекты.

Максим Морозов: Как в принципе строительные компании трансформируют бизнес-процессы под влиянием пандемии и санитарных ограничений?

Геннадий Щербина: Пандемия, к сожалению, очень сильно повлияла на все отрасли в нашей стране. На мой взгляд, на сегодняшний день успех на строительном рынке ждёт те компании, которые сегодня закладывают в свои модели необходимость применения новейших технологий, инновационных решений, сокращение строительных циклов. Потому что нахождение денег на счетах вынуждает нас строить быстрее, чтобы вернуть потраченные средства и дальше вложить их в следующие шаги бизнеса. Прошлый год был связан с резким повышением цен на строительные материалы. Поскольку с эти нам бороться очень сложно, мы должны совместно с проектировщиками искать любые пути, чтобы снизить себестоимость и не зависеть от повышения цен на строительные материалы. Сегодня наши планы как девелопера связаны прежде всего с внутренней качественной трансформацией: дальнейшая цифровизация всех бизнес-процессов, поиск новых строительных материалов и технологий, новых бизнес-подходов и решений. Стратегия Группы «Эталон» заключается не столько в увеличении масштабов своей деятельности, сколько в укреплении позиций компании как высокоэффективной и высокотехнологичной. Мы много лет инвестировали в структуру интернет-продаж, BIM-технологий. Затраты, которые были значительными начиная с 2012 года, сегодня выводят нас на передовые позиции в этих направлениях.

Максим Морозов: Чтобы резюмировать, расскажите о проектах, которые планируется запустить в 2022 году.

Геннадий Щербина: В 2022 году мы будем запускать несколько новых проектов в Санкт-Петербурге и Москве. Кроме этого, мы вышли в регионы. В этом году мы запускаем проект в Омске, приобрели компанию в Екатеринбурге. Кроме этого, начинаем продавать в Тюмени и в Новосибирской области. Этот год будет очень активным годом пополнения нашего земельного банка.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жилой комплекс между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. В 10-минутах езды от станции метро «Дыбенко» и в 15 минутах на машине от центра…
О том, как найти баланс между внешней и внутренней красотой человека – в репортаже шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова из Holistic Beauty…
Интервью с директором департамента по маркетингу и продажам компании «Балтийская жемчужина» Асей Левневой.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.