Татьяна Копылова: Сегодня будем говорить про лечение зубов по страховке: по ОМС, по ДМС. Начнём, наверное, с обязательного медицинского страхования. Настолько ли скудны возможности стоматологии по ОМС, как может показаться на первый взгляд?
Екатерина Пономарёва: Практически все стоматологические услуги можно получить по полису ОМС в районной поликлинике, но есть несколько нюансов. Во-первых, методы лечения ограничены и законодательно утверждены, то есть, если зуб пациента можно спасти, но этот метод лечения не входит в перечень, врач предложит его бесплатно удалить или же лечить, но уже платно. Любое отступление от регламента — это всегда платные услуги. Во-вторых, эстетическая составляющая лечения, к которой мы все привыкли. Для услуг ОМС важно не столько сделать красиво, сколько произвести сам факт лечения.
Татьяна Копылова: Получается ОМС — это скорее об экономии и максимальном упрощении процесса?
Екатерина Пономарёва: И снятие острой боли.
Татьяна Копылова: Тогда поговорим про дополнительные возможности, которые открывают полис уже добровольного медицинского страхования в плане лечения зубов. В чем здесь основные плюсы и есть ли минусы?
Екатерина Пономарёва: Стоимость полиса всегда зависит от набора услуг, которые предлагаются в рамках страховой программы.
Комплексная стоматологическая реабилитация, такие манипуляции, как имплантация, протезирование или ортодонтия обычно не предусмотрены полисами ДМС. Для клиник правилом хорошего тона обычно является использование одинаковых протоколов лечения и материалов вне зависимости от того, пришёл пациент по полису ДМС или же, что называется, «за живые деньги».Стоматология обычно входит только в полисы с максимальным покрытием. При этом предусмотренное лечение будет самым простым. Обычно это профессиональная гигиена, лечение кариеса и удаление зуба по острой боли.
Татьяна Копылова: Тогда, насколько я понимаю, оптимальный вариант — это прямой договор работодателя с клиникой, исключая третье звено в виде страховой компании? В чем основные плюсы этого варианта, на ваш взгляд? И в чем выгода всем трём сторонам: клинике, работодателю и человеку, который получает возможность такого лечения?
Екатерина Пономарёва: По моему опыту общения с представителями бизнес-сообщества и членами их семей, я поняла, что многие из них рано или поздно разочаровываются возможностями своего полиса ДМС, за который они платят обычно немалую сумму. Здесь я, как специалист разбирающийся, отвечающий в клинике за бизнес-процессы, вижу такой вариант решения проблемы: действительно просто исключить страховую компанию из цепочки.
То есть, любой работодатель как юридическое лицо может напрямую заключить договор с понравившейся стоматологической клиникой. Во-первых, это может сделать услуги более доступными. Во-вторых, работодатель получает дополнительный инструмент для нематериального стимулирования своих сотрудников.