Три вопроса руководителю отдела корпоративных внедрений IT-компании ARTW Антону Рачко:
Как санкции повлияют на процессы автоматизации и цифровизации во всех сверах жизни?
Вряд ли что-то изменится концептуально, скорее всего просто поменяется скорость внедрения тех или иных программных продуктов. Ситуация с санкциями над нами висела давно. Внедрение цифровизации, та же автоматизация бизнес-процессов и вообще производства ритейла и т. д. шла просто так, ни шатко ни валко. Первый звоночек у нас прозвучал вместе с ковидом. В принципе запросы-то остались те же самые, никуда делись. Единственное, что сейчас сместился вектор к безопасности, что касается персональных данных. Что касается облачных технологий, которые в принципе сейчас в тренде во всем мире, они потихонечку у нас уходят на второй план, в силу того, что ту информацию которая есть, и коммерческую, и государственную, её надо хранить.
Какие отечественные программные продукты смогут заменить зарубежный софт?
Сложно заменить будет единомоментно какие-то большие программные истории, типа SAP, SharePoint, или Dynamic, которые в принципе из себя представляют очень большой комплексный продукт. Если можно будет как-то заменить и, я уверяю вас, что сейчас уже наши коммерсанты какие-то варианты комплексного подхода к импортозамещению продумывают, собираются альянсы и придумывают какие-то сочетания нескольких отечественных программных продуктов, которые могли бы так или иначе заменить крупных игроков. В той сфере, к которой я имею отношение, самое востребованное — это 1С-Битрикс24, который очень большой инструментарий в себе несет, и как разноплановая учетная система — это 1С. И вот всякие разные конфигурации, сочетания этих продуктов плюс добавление каких-то отечественных программных продуктов, в той сфере, которую не покрывает Битрикс24, можно так или иначе интегрировать и тоже предлагать.
С какими задачами клиенты сейчас обращаются в IT-компании?
Есть три основных задачи — это оптимизация основного процесса, которым компания зарабатывает деньги, это надо автоматизировать сделать более эффективным, и соответственно, сократить издержки. Второй большой блок задач, с которыми приходит, в большей степени, конечно, крупный бизнес — это создание коммуникационных инструментов для общения с клиентами, потому что сейчас клиент очень избалован. Весь тот инструментарий, который раньше решался личной встречей, сейчас для этих задач люди уже привыкли, что: «Наверное, надену-ка я пиджачок и проведу деловую встречу онлайн». Это все надо налаживать. Третий пул задач — это создание удобного рабочего места, удаленного, и, в принципе это создание какого корпоративного портала, среды, где человек может работать.