Какие цифровые тренды существуют сегодня на рынке девелопмента?
Девелопмент уходит в онлайн семимильными шагами. Автоматизация процессов в сегменте велась уже давно, но как-то очень выборочно, так называемая лоскутная автоматизация. Отдельно автоматизировали продажи, отдельно планирование, отдельно аналитику. Но чтобы что-то объединённое создать — такого не было, и это сейчас как раз в тренде. Мы на рынке уже 20 лет, за это время поработали с большим количеством крупных застройщиков. В нашей компании представлен полный цикл разработки, мы внедряем не только внутрикорпоративные системы, но и внешние, и как раз пришли к тому, что нужно делать общие экосистемы, чтобы сокращать издержки. На это делается основной упор.
Какова польза от цифровизации девелопмента для покупателей квартир?
Очень удобно все делать в одном кабинете, контактировать с застройщиком именно через этот инструмент. Покупка квартиры должна быть такой же удобной как покупка дивана на Ozon. Основное направление — это сращивание внешних веб-историй: сайт, личный кабинет и внутрикорпоративных: CRM, баз данных, баз знаний, документооборота, интеграция с государственными функциональными системами а-ля Госуслуги. В первую очередь — это упрощение жизни покупателя. Например, молодая семья решила купить квартиру, они посмотрели через интеграцию с Госуслугами, какие документы у них уже есть, какие им нужно оформить, через личный кабинет получают эти документы, подгружают застройщику, застройщик быстро согласовывает, по нескольким параметрам оформляют сделку. Такую же интеграцию можно настроить с банками, и, если уж совсем далеко забегать — то не нужно будет и на объект ездить. Виртуальные истории, которые сейчас усиленно внедряются в стройку, например BIM-технологии, могут виртуализировать объект и показать будущему покупателю, как это будет выглядеть с панорамными фотографиями и т.д.
Не запутается ли покупатель во множестве функций системы?
При создании подобных инструментов для маленьких или больших компаний — это именно создание удобного инструмента и единого окна. Для клиента, для брокера, для менеджера в компании-застройщике не должно быть разницы, с каким сервисом он работает — всё в едином окне. У него должен быть один интерфейс, одни поля ввода, одинаковый дизайн этого портала. Человек не должен замечать, сколько человек сидит за этой красивой картинкой. Это наша основная задача, с помощью бесшовной интеграции, мы объединяем эти сервисы, а человек в итоге видит красивую картинку, удобную и понятную.