ЦБ 07.12
$62.91
66.11
ММВБ 07.12
$62,87
<65,88
BRENT 07.12
$78.60
4945
RTS 07.12
1089.72
Telega_Mob

Три вопроса руководителю отдела корпоративных внедрений IT-компании ARTW Антону Рачко

О современных цифровых трендах на рынке девелопмента, экосистемах для застройщиков и покупателей недвижимости, а также о том, как не запутаться во множестве функций этих систем — в проекте «Три вопроса — три ответа» с руководителем отдела корпоративных внедрений IT-компании ARTW Антоном Рачко.

Фото: Business FM Санкт-Петербург

Какие цифровые тренды существуют сегодня на рынке девелопмента?

Девелопмент уходит в онлайн семимильными шагами. Автоматизация процессов в сегменте велась уже давно, но как-то очень выборочно, так называемая лоскутная автоматизация. Отдельно автоматизировали продажи, отдельно планирование, отдельно аналитику. Но чтобы что-то объединённое создать — такого не было, и это сейчас как раз в тренде. Мы на рынке уже 20 лет, за это время поработали с большим количеством крупных застройщиков. В нашей компании представлен полный цикл разработки, мы внедряем не только внутрикорпоративные системы, но и внешние, и как раз пришли к тому, что нужно делать общие экосистемы, чтобы сокращать издержки. На это делается основной упор.

Какова польза от цифровизации девелопмента для покупателей квартир?

Очень удобно все делать в одном кабинете, контактировать с застройщиком именно через этот инструмент. Покупка квартиры должна быть такой же удобной как покупка дивана на Ozon. Основное направление — это сращивание внешних веб-историй: сайт, личный кабинет и внутрикорпоративных: CRM, баз данных, баз знаний, документооборота, интеграция с государственными функциональными системами а-ля Госуслуги. В первую очередь — это упрощение жизни покупателя. Например, молодая семья решила купить квартиру, они посмотрели через интеграцию с Госуслугами, какие документы у них уже есть, какие им нужно оформить, через личный кабинет получают эти документы, подгружают застройщику, застройщик быстро согласовывает, по нескольким параметрам оформляют сделку. Такую же интеграцию можно настроить с банками, и, если уж совсем далеко забегать — то не нужно будет и на объект ездить. Виртуальные истории, которые сейчас усиленно внедряются в стройку, например BIM-технологии, могут виртуализировать объект и показать будущему покупателю, как это будет выглядеть с панорамными фотографиями и т.д.

Не запутается ли покупатель во множестве функций системы?

При создании подобных инструментов для маленьких или больших компаний — это именно создание удобного инструмента и единого окна. Для клиента, для брокера, для менеджера в компании-застройщике не должно быть разницы, с каким сервисом он работает — всё в едином окне. У него должен быть один интерфейс, одни поля ввода, одинаковый дизайн этого портала. Человек не должен замечать, сколько человек сидит за этой красивой картинкой. Это наша основная задача, с помощью бесшовной интеграции, мы объединяем эти сервисы, а человек в итоге видит красивую картинку, удобную и понятную.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как в последнее время меняются стратегии покупателей коммерческой недвижимости в инвестиционных целях? На какие факторы рекомендуют обратить внимание специалисты…
«Лучший способ достичь лидерства – каждый день делать несколько несложных шагов, которые с течением времени приведут к удивительным достижениям», — пишет…
«Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Следуя мудрости Сенеки, продолжаю рассказывать о направлениях для ваших будущих путешествий.…
«Цель медицины – предотвратить заболевания и продлить жизнь, идеал медицины - устранить потребность во враче и лечении», — сказал американский хирург Уильям…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.