Повышенный интерес к занятиям спортом позволит профильному бизнесу в следующие 12 месяцев увеличить оборот на 16%, то есть до 250 миллиардов рублей. Хорошая посещаемость во многом обусловлена развитием бюджетных форматов, предлагающих модель помесячной оплаты. Другое дело, что средняя рентабельность залов, особенно крупных, остается на уровне 5%, максимум 7%. Именно это вынуждает клубы идти на очевидно непопулярные меры. Комментирует президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселёва:

Стоит также подчеркнуть, что в 2023 году индустрия практически вернулась к докризисным показателям, преодолев последствия пандемии. Во всяком случае, об этом говорилось в письме, которое еще в апреле Национальное фитнес-сообщество направило министру финансов Антону Силуанову. Продажи клубных карт и абонементов только в первом квартале выросли на 10%, что всего на 1,5% меньше, чем средние показатели того же периода 2019 года. Аналогичная ситуация и с допуслугами. Впрочем, восстановление продаж нивелируется ростом издержек: расходы на содержание клубов за три года выросли на 23%. Здесь отдельно стоит упомянуть закупку специального оборудования, цены на которое взлетели как минимум на треть после начала СВО и введения санкций со стороны западных стран. Речь, в частности, идет о тренажерах из ЕС и США. Заменить их китайскими или российскими аналогами удалось лишь отчасти. Но и здесь есть свои нюансы, продолжает генеральный директор фитнес-школы «Анатомия» Константин Чуркин:

Тренеры в этом году действительно внезапно оказались в большом дефиците. Исход наметился еще в разгар пандемии, когда специалисты стали активнее переключаться на онлайн-занятия, которые не потеряли актуальности до сих пор. Свою лепту внесла и частичная мобилизация. В итоге сейчас на вакансии инструктора претендуют в 2,5 раза меньше соискателей, чем в среднем по другим сферам, подсчитали ранее в HeadHunter. Клубы вынуждены значительно повышать выплаты и самостоятельно заниматься обучением персонала, что замедляет открытие новых площадок.