ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

«Не то, что хочет видеть государство»: эксперты оценили финансовые потоки блогеров от рекламы

Популярные, но запрещенные в России соцсети могут лишиться большей части рекламодателей, а блогеры — доходов от продвижения товаров и услуг. Планами внести поправки в Налоговый кодекс, которые будут противодействовать размещению такой рекламы, поделились в комитете по экономической политике Госдумы. Каких еще донастроек требует блогосфера и как в Петербурге предложили смягчать наказание за неправильную маркировку рекламы в социальных сетях — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: Laura Chouette/ unsplash - Источник

Одна из ключевых проблем блогосферы уходящего года — уплата налогов. Напомним, некоторые популярные представители сферы создания цифрового контента сейчас находятся под следствием с миллиардными долгами перед ФНС. Некоторые из них заявляют, что просто не разобрались в тонкостях системы налогообложения в России. Другие же были откровенно уверены в том, что их «серые» схемы останутся безнаказанными. Вторая проблема — недостаточное информирование участников рынка о том, как правильно делать бизнес в интернете. В частности, речь идет о присоединение к Единому реестру интернет-рекламы, к которому, как говорят эксперты, подключается все больше субъектов экономической деятельности. Впрочем, как отметил в рамках пресс-конференции в НСН зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Борис Едидин, система требует серьезной донастройки:

Зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Борис Едидин Ряд отношений на сегодня находится в «серой» зоне, и действительно не до конца понятно, как относиться к рекламе, распространяемой на ресурсах, которые запрещены на территории Российской Федерации. Как относиться к рекламе, распространяемой иноагентами. Как относиться к рекламе, так называемой, нативной, которую очень сложно отделить от информационного сообщения. Это те вопросы, которые стоят на повестке дня. Предполагаю, что они станут предметом анализа, и какие-то регуляторные решения здесь тоже необходимы.

При этом блогосфера продолжают активно переходить на российские площадки, покидая популярные, но запрещенные в стране соцсети. По сравнению с 2021 годом аудитория там, по официальным данным, сократилась примерно в 2,5 раза, хотя по-прежнему составляет внушительное число пользователей: в одном только широко известном сервисе с фотографиями ежемесячный охват превышает 25 миллионов человек. И проблема, по словам экспертов, заключается в том, что те блогеры, которые все еще там работают, находятся «в тени», а финансовые потоки, которые идут к ним от рекламодателей, не фиксируются. Однако, как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, поддержание такой активной коммерческой деятельности на этих площадках — совсем не то, что хочет видеть государство:

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов Есть экспертное мнение о том, что до 80% рекламных денег по-прежнему продолжает поступать вот на такую базу. Соответственно, сегодня мы с точки зрения Налогового кодекса должны принять определённые решения, по которым, конечно, режим рекламы на запрещённых площадках будет ужесточён. И есть уже информация о том, что планируются такие поправки в Налоговый кодекс, которые будут противодействовать размещению рекламы и блогерской активности. Если будут другие запрещённые носители, соответственно, к этим носителям это тоже относится. То есть, вычет расходов на рекламу в интернете из выручки уменьшения налога на прибыль будет недопустим.

Добавим, что в Законодательном собрании Северной столицы предложили смягчать наказание за неправильную маркировку рекламы, в том числе, у блогеров, и даже за ее отсутствие. Как говорится в пояснительной записке автора законопроекта Антона Соловьева, судам необходимо дать возможность выносить предупреждения, а не штрафы, поскольку многие нарушители, цитата, «не являются профессиональными игроками рынка», а некоторые блогеры вообще ведут свою деятельность, не получая никакого дохода.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    594
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.