Одна из ключевых проблем блогосферы уходящего года — уплата налогов. Напомним, некоторые популярные представители сферы создания цифрового контента сейчас находятся под следствием с миллиардными долгами перед ФНС. Некоторые из них заявляют, что просто не разобрались в тонкостях системы налогообложения в России. Другие же были откровенно уверены в том, что их «серые» схемы останутся безнаказанными. Вторая проблема — недостаточное информирование участников рынка о том, как правильно делать бизнес в интернете. В частности, речь идет о присоединение к Единому реестру интернет-рекламы, к которому, как говорят эксперты, подключается все больше субъектов экономической деятельности. Впрочем, как отметил в рамках пресс-конференции в НСН зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Борис Едидин, система требует серьезной донастройки:
При этом блогосфера продолжают активно переходить на российские площадки, покидая популярные, но запрещенные в стране соцсети. По сравнению с 2021 годом аудитория там, по официальным данным, сократилась примерно в 2,5 раза, хотя по-прежнему составляет внушительное число пользователей: в одном только широко известном сервисе с фотографиями ежемесячный охват превышает 25 миллионов человек. И проблема, по словам экспертов, заключается в том, что те блогеры, которые все еще там работают, находятся «в тени», а финансовые потоки, которые идут к ним от рекламодателей, не фиксируются. Однако, как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, поддержание такой активной коммерческой деятельности на этих площадках — совсем не то, что хочет видеть государство:
Добавим, что в Законодательном собрании Северной столицы предложили смягчать наказание за неправильную маркировку рекламы, в том числе, у блогеров, и даже за ее отсутствие. Как говорится в пояснительной записке автора законопроекта Антона Соловьева, судам необходимо дать возможность выносить предупреждения, а не штрафы, поскольку многие нарушители, цитата, «не являются профессиональными игроками рынка», а некоторые блогеры вообще ведут свою деятельность, не получая никакого дохода.