Петербургские курьеры OZON впервые открыто заявили о своих правах, отказавшись выходить на работу. Клиенты сервиса уже третий день ждут посылки. Накануне сотрудники встретились с представителями руководства, но результат их не удовлетворил. В итоге было принято решение создать профсоюз и продолжить забастовку до выполнения всех требований. В частности, курьеры настаивают на выплате зарплаты за сентябрь в полном объеме, отмене понижающего коэффициента при невыполнении задания по вине клиента, пересмотре правила сдавать кассу день в день. Также они подняли вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора OZON. В руководстве, похоже, готовы удовлетворить ряд требований сотрудников. Об этом, в частности, там сообщили 5 каналу.

Также в OZON официально принесли извинения клиентам за неудобства, которые возникли вследствие внутренних проблем на предприятии. Их заказы пообещали развезти до вторника. Между тем, в профсоюзе отмечают, что подобные заявления слишком оптимистичны. Сегодня на работу вышли не более 5% петербургских курьеров.

Отмечается, что главная цель профсоюза - объединить курьеров не только в Северной столице, но и в остальных городах страны. Накануне активисты записали соответствующее обращение, но пока реакции не последовало. Не исключено, что в будущем движение включит в себя и обслуживающий персонал других сервисов доставки. И это при том, что курьер, пожалуй, самая незащищенная профессия в стране, говорят эксперты. Не редкость, когда клиенты попросту отбирают у работников посылки или готовую еду без оплаты, другой вопрос, что до судов разбирательства не доходят, а ущерб возмещают сами курьеры.