Помимо прочего, регионам запретят самостоятельно заниматься обработкой полученных данных. Предполагается, что они в неизменном виде начнут поступать в систему МВД «Паутина». Напомним, что соответствующие требования чиновники обсуждали более полугода. Сопротивлялись, в основном, власти на местах. Они выражали опасение, что значительную часть техники на трассах придется отключить. И, видимо, оказались правы. В ГАИ уже пообещали «подчистить» часть неэффективных комплексов. Мнение автоюриста движения «Свобода выбора» Сергея Радько:

Заметим, что сейчас в стране работает более 30 000 камер, из них около тысячи расположены на петербургских трассах. В 2023 году с их помощью были вынесены постановления по более чем 220 миллионам дел об административных правонарушениях. Однако, эксперты неоднократно заявляли, что зачастую системы фото- и видеофиксации настроены не на ликвидацию аварийности, а на пополнение местных бюджетов. С этим, между прочим, ранее соглашались даже Генпрокуратура и Госавтоинспекция. Например, техника может чуть ли не «гроздьями» висеть на абсолютно прямых участках, где нет светофоров и пешеходных переходов. Здесь же, к слову, зарабатывают деньги частники с так называемыми «треногами». Они тоже упоминаются в постановлении. Так, передвижные камеры разрешат устанавливать в зоне аварийных работ, но по их окончании от владельцев потребуют незамедлительно убрать аппаратуру. Также обязательной станет маркировка цветографическими схемами автомобилей, на которых установлены комплексы фиксации нарушений ПДД. Другое дело, все корректировки вряд ли позволят автомобилисту вздохнуть свободнее, считает председатель комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре ЗакСобрания Петербурга Алексей Цивилёв:

К слову, депутат Заксобрания Петербурга Павел Крупник еще в прошлом году обращался к главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением изменить правила размещения отдельных автоматизированных систем на дорогах. По мнению парламентария, необходимо отказаться от камер контроля скорости на специализированных полосах для обгона и опережения вне населенных пунктов и отрезков дорог повышенной аварийности, обязать операторов обозначать свое присутствие на дороге, например, включением сине-красного проблескового маячка, а также запретить так называемые «засады».