Около 80% автовладельцев фальсифицируют проверки за деньги.
Основное бремя контроля работы операторов техосмотра ляжет на Российский союз австостраховщиков. Специалисты должны будут лично выезжать на пункты ТО, тестировать сотрудников и даже лишать аккредитации пункты-нарушители. Участники рынка, в свою очередь, получат право обжаловать решение РСА через апелляционную комиссию, куда войдут представители Минтранса, Минпромторга и МВД. В организации, по информации Коммерсанта, выступают против этого пункта. «Достаточно решения таких вопросов через Банк России и в судебном порядке», - заявил СМИ директор Союза Сергей Ефремов. Как бы то ни было, сама идея не лишена смысла.
Автоюрист Дмитрий Славнов Выплаты производит страховая компания. Правильно? Передать диагностические карты надо именно им в руки. Действительно, когда у тебя будет собственник, который переводит свои деньги, когда будет страховая компания отвечать за диагностические карты, вот именно тогда, именно в этот период времени страховая компания будет заинтересована, чтобы автовладельцы проходили техосмотр сами и проходили в их точках. Это же у нас сейчас диагностические карты выдаются третьим лицам, которые не отвечают ни за выплаты, ни за страховки и так далее — просто за проверку машины. Так это им и не надо.
Также наблюдатели опасаются, что на сегодняшний день многие пункты техосмотра попросту не готовы к полноценной работе. Деградации якобы способствовали годы фиктивной работы. Впрочем, в Петербурге опасаться этого не стоит, - уверен председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин. Другой вопрос, что в случае запуска обновленной системы права выезжать на дорогу могут лишиться до 5% автомобилей.
Председатель городского автоклуба А24 Денис ШубинЯ бы не сказал, что речь идет об ужесточении касательно техосмотра, а просто он начинает с 8 июня быть таким, каким он должен быть. Искать надо реальный техосмотр и реально его проходить. Тем более что это касается только автомобилей старше трех лет. Хочу напомнить, что у нас в городе такая система работала в 2010-2012 годах, когда без автомобиля, скажем так, пройти техосмотр было невозможно. Не просто сдав документы страховому агенту, а реально надо было прибывать на станцию техосмотра. У нас это все работало, поэтому Петербургу опасаться в этом плане стоит меньше всего, я имею ввиду наличие какого-то дефицита станций. У нас с этим был наведен порядок, потом он отменился в связи с известным постановлением, убивающим реальный техосмотр и переводящий его в бумажный.
Отметим, что дополнительные полномочия появятся и у Госавтоинспекции. Ведомство будет регулярно проводить контрольные закупки и внеплановые проверки по жалобам на того или иного оператора техосмотра.