ЦБ 05.08
$72.79
86.41
ММВБ 05.08
$73.5
90.03

В России растет рынок перепродажи люксовых вещей

В то же время, пока показатели ниже, чем в других странах.

Винтаж усиливает позиции в перепродажах. Рынок премиального ресейла растет за счет аксессуаров, пишет «Российская газета» со ссылкой на международное исследование BCG and Altagamma. В прошлом году объемы продаж бывших в употреблении люксовых товаров оценили в 22 млрд долларов. Через пять лет эти показатели вырастут как минимум вдвое, прогнозируют аналитики. Если рынок нового люкса прибавляет по 3% ежегодно, то ресейл – 12%.

На западе большой популярностью пользуются стартапы, посвященные перепродаже премиум-брендов. Особенно развит рынок в Европе, США и Японии - там элитные секонд-хенды не испытывают недостатка в покупателях. В России тренд только начинает набирать обороты. Доля ресейла в стране не превышает 2% от общего рынка одежды. Дорогие вещи от известных брендов продают в основном паблики в соцсетях и сервисы вроде Avito и «Юла». Самой частой покупкой стали аксессуары – ремни и сумки. Сдерживающим фактором остается сила предубеждения, отмечают эксперты. Продавцы зачастую испытывают неловкость от распродажи своего гардероба, покупатели – от приобретения чужой одежды.

Дизайнер Янис Чамалиди У меня лично такое предубеждение есть. Я никогда не будут носить вещь, которая пропахла, пропиталась энергетикой. Мне это не нравится. Мне не нравятся ни подержанные вещи, ни антиквариат, я считаю, что просто можно в музей сходить. Я не буду в этом тренде. В развитие этого тренда я верю, потому что Европа нищает, это правда. С другой стороны разумное потребление, как тренд, который мы уже принимаем из Европы, потому что мы все выкидываем, а они все перерабатывают, мусор осваивают, его раскладывают, расфасовывают. Эти люди живут иначе, и отношение к своему городу, экологии вызывает уважение. Мы даже не то, что не близки, Россия как в каменном веке живет.

Ранее стало известно, что в России рынок поддельного люкса обогнал легальный по обороту на 30 млрд рублей. Основными каналами сбыта реплик премиум-товаров считаются торговые центры и вещевые рынки. Еще треть продаж контрафакта происходит в интернете. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Проблема элитного фальсификата актуальна во многих странах. Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий приходится более 30% всех продаж.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В лаборатории СПбГУ будут тестировать сеть 5G
В Петербурге появилась сеть 5G. Пока только для студентов СПбГУ, которые будут разрабатывать продукты для новой технологии.
ЕВГЕНИЙ ВЫШЕНКОВ: Если «в долгую», то, думаю, замначальника ГИБДД «сожрут»
«Либо замначальника ГИБДД не употребляет алкоголь в ресторанах, либо он знал, что его остановят и в стопку наливал «Боржоми».
Роскомнадзор создаст «сетевую» доску позора
Ведомство готово создать на своем сайте список изданий, Интернет-сообществ и отдельных лиц, которые распространяют фейк-ньюс. Об этом со ссылкой на доклад…
СОФЬЯ БАГДАСАРОВА: Меня бесит романтичный флер вокруг преступников арт-рынка
«В России очень большой процент подделок на рынке искусства из-за переизбытка денег в прошлом».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.