Винтаж усиливает позиции в перепродажах. Рынок премиального ресейла растет за счет аксессуаров, пишет «Российская газета» со ссылкой на международное исследование BCG and Altagamma. В прошлом году объемы продаж бывших в употреблении люксовых товаров оценили в 22 млрд долларов. Через пять лет эти показатели вырастут как минимум вдвое, прогнозируют аналитики. Если рынок нового люкса прибавляет по 3% ежегодно, то ресейл – 12%.
На западе большой популярностью пользуются стартапы, посвященные перепродаже премиум-брендов. Особенно развит рынок в Европе, США и Японии - там элитные секонд-хенды не испытывают недостатка в покупателях. В России тренд только начинает набирать обороты. Доля ресейла в стране не превышает 2% от общего рынка одежды. Дорогие вещи от известных брендов продают в основном паблики в соцсетях и сервисы вроде Avito и «Юла». Самой частой покупкой стали аксессуары – ремни и сумки. Сдерживающим фактором остается сила предубеждения, отмечают эксперты. Продавцы зачастую испытывают неловкость от распродажи своего гардероба, покупатели – от приобретения чужой одежды.

Ранее стало известно, что в России рынок поддельного люкса обогнал легальный по обороту на 30 млрд рублей. Основными каналами сбыта реплик премиум-товаров считаются торговые центры и вещевые рынки. Еще треть продаж контрафакта происходит в интернете. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Проблема элитного фальсификата актуальна во многих странах. Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий приходится более 30% всех продаж.