Основным посылом введения платы за парковку, помимо миллиардных доходов для городского бюджета, было потенциальное снижение автомобильного трафика в центральных районах. Однако, как отметили в ответе на депутатский запрос в комитете по транспорту, интерес обладателей личных авто к центру Петербурга в выходные и праздники не упал. В частности, не зафиксировано повышения средней скорости движения потока машин, что является одним из основных критериев снижения интенсивности движения. Так, по данным мониторинга Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, в прошлом году в четырех «платных» районах автомобили в выходные ехали со скоростью 24,7 км/ч, и это на 0,3 км/ч меньше, чем в 2019-м, до введения платных парковок. При этом для рабочих дней история оказалась действенной: средняя скорость потока увеличилась более чем на 1 км/ч. Таким образом, имеет смысл все же ввести дифференцированный тариф оплаты парковочных мест, заключает Алексей Цивилёв. С ним согласен и эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

При этом за неполные пять месяцев 2024 года — с 1 января по 12 мая, по данным Городского центра управления парковками, только в выходные и праздничные дни петербургские автомобилисты, передвигающиеся по центральным районам на собственных авто, принесли в бюджет города более полумиллиарда рублей. То есть, порядка 10 миллионов в среднем за сутки. В комтрансе заботливо подсчитали и потенциальный ущерб в случае условной отмены этой платы. Например, применительно к текущему 2024 году, в котором в общей сложности 118 выходных и праздничных дней, недополученные доходы бюджета составили бы 1,2 миллиарда рублей. Поэтому возможное принятие законопроекта об отмене платной парковки потребует финансово-экономического обоснования. К тому же, о негативном влиянии этой отмены на городскую казну не так давно, в конец мая, говорил и Александр Беглов, отклонивший предложение фракции «Яблоко» освободить горожан от этого квазиналога на выходных. Однако, в преддверии осенних губернаторских выборов столь непопулярное у горожан решение кандидата на второй срок выглядит недальновидно. Впрочем, политолог Дмитрий Солонников убежден, что перемены неизбежны:
Добавим, что минувшей весной еще один депутат ЗакСа, Павел Крупник, пытался отстоять «парковочные» права предпринимателей, которые ведут свое дело в районах с платной парковкой. В первую очередь, предложение касалось мелких и средних ретейлеров, которых необходимо время на разгрузку товара у магазинов. Однако обращение парламентария к главе Минтранса Виталию Савельеву пока развития не получило.