ЦБ 08.07
$88.13
95.57
ММВБ 08.07
$
<
BRENT 08.07
$86.44
7618
RTS 08.07
1125.66
Telega_Mob

В Петербурге предприняли еще одну попытку дифференцировать плату за парковку в выходные

В Северной столице могут изменить плату за парковку в выходные и праздничные дни. Об этом в своем Telegram-канале рассказал глава комиссии по транспорту городского Заксобрания Алексей Цивилёв со ссылкой на ответ из профильного комитета Смольного. Решение может быть принято по итогам мониторинга дорожного движения в 2024 году.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Основным посылом введения платы за парковку, помимо миллиардных доходов для городского бюджета, было потенциальное снижение автомобильного трафика в центральных районах. Однако, как отметили в ответе на депутатский запрос в комитете по транспорту, интерес обладателей личных авто к центру Петербурга в выходные и праздники не упал. В частности, не зафиксировано повышения средней скорости движения потока машин, что является одним из основных критериев снижения интенсивности движения. Так, по данным мониторинга Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, в прошлом году в четырех «платных» районах автомобили в выходные ехали со скоростью 24,7 км/ч, и это на 0,3 км/ч меньше, чем в 2019-м, до введения платных парковок. При этом для рабочих дней история оказалась действенной: средняя скорость потока увеличилась более чем на 1 км/ч. Таким образом, имеет смысл все же ввести дифференцированный тариф оплаты парковочных мест, заключает Алексей Цивилёв. С ним согласен и эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Плата должна быть просто дифференцированной, потому что есть участки, где в выходные дни, может быть плата выше, есть участки, где вечером плата может быть выше, например, около театров. То есть вообще это должна быть такая «тепловая карта», которая бы регулировала стоимость парковки в зависимости от спроса. Реализовать это абсолютно не сложно. Все говорили, что невозможно реализовать пересадочный тариф на «Подорожники». Стало нужно, реализовали. Технически это абсолютно несложно.

При этом за неполные пять месяцев 2024 года — с 1 января по 12 мая, по данным Городского центра управления парковками, только в выходные и праздничные дни петербургские автомобилисты, передвигающиеся по центральным районам на собственных авто, принесли в бюджет города более полумиллиарда рублей. То есть, порядка 10 миллионов в среднем за сутки. В комтрансе заботливо подсчитали и потенциальный ущерб в случае условной отмены этой платы. Например, применительно к текущему 2024 году, в котором в общей сложности 118 выходных и праздничных дней, недополученные доходы бюджета составили бы 1,2 миллиарда рублей. Поэтому возможное принятие законопроекта об отмене платной парковки потребует финансово-экономического обоснования. К тому же, о негативном влиянии этой отмены на городскую казну не так давно, в конец мая, говорил и Александр Беглов, отклонивший предложение фракции «Яблоко» освободить горожан от этого квазиналога на выходных. Однако, в преддверии осенних губернаторских выборов столь непопулярное у горожан решение кандидата на второй срок выглядит недальновидно. Впрочем, политолог Дмитрий Солонников убежден, что перемены неизбежны:

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников Ну, я думаю, что это обсуждается, и это не лично его решение, это решения, которые готовят в профильных комитетах, для них тоже там важны KPI. Сколько каждый из них приносит в бюджет города. Поэтому там структуры, которые в своё время предложили данный механизм дополнительного формирования бюджета, они столько работали, а теперь все это отменится? Это невозможно, такого не бывает в системе бюрократического управления. Но изменения да, реформы будут. Нет ничего вечного, и система парковок тоже, конечно, будет меняться, но вопрос в обсуждении этих изменений.

Добавим, что минувшей весной еще один депутат ЗакСа, Павел Крупник, пытался отстоять «парковочные» права предпринимателей, которые ведут свое дело в районах с платной парковкой. В первую очередь, предложение касалось мелких и средних ретейлеров, которых необходимо время на разгрузку товара у магазинов. Однако обращение парламентария к главе Минтранса Виталию Савельеву пока развития не получило.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В России готовится целый ряд правительственных поправок, которые ужесточат правила работы мигрантов. Во-первых, набором иностранцев будет заниматься государственная…
Знаменитый вагон-конку у станции метро «Василеостровская» пока не будут демонтировать принудительно. Во всяком случае, об этом заявили в Смольном после…
В Telegram работает бот, в котором можно написать о нарушении ПДД водителями кикшеринговых СИМ.
Соответствующее постановление подписал заместитель министра здравоохранения – главный санитарный врач республики Александр Тарасенко.

Комментарии

    501
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.