ЦБ 21.12
$80.72
94.51
ММВБ 21.12
$
BRENT 21.12
$60.55
4888
RTS 21.12
1070.50
Telega_Mob

В Петербурге предложили запретить таксистам поднимать цены на поездки с детьми

Депутаты также предлагают запретить отдельные тарифы и взимание повышенной платы за перевозку несовершеннолетних в сопровождении взрослых.
Эксклюзив

Фото: Christian Lue / Unsplash - Источник

Читайте также
В Северной столице могут отменить наценку за перевозку детей в такси — городские депутаты предлагают запретить агрегаторам взимать доплату за автокресло и обязать перевозчиков оборудовать ими машины по умолчанию. А с июля 2025 года водителей-иностранцев могут не пустить за руль. При этом профильный бизнес ждёт ещё одно изменение, на этот раз федеральное: масштабная локализация автомобилей, из-за которой поездки могут существенно подорожать. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.

 В пояснительной записке к инициативе её авторы указывают, что агрегаторы такси и перевозчики устанавливают повышенные тарифы за опцию «детское кресло». При этом федеральное законодательство в сфере пассажирских перевозок не содержит положений, которые признавали бы наличие несовершеннолетних детей основанием для отказа в оказании услуг.

 Петербургские депутаты подчёркивают, что кресло не создаёт нового уровня сервиса, поэтому отдельные тарифы носят необоснованный характер. О трудностях реализации возможного нововведения рассуждает автоюрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Каждый водитель, конечно, с собой кресло возить не будет. Если водитель собирается перевозить ребёнка, то ему нужно иметь в салоне детское кресло, а то и не одно. Но, при этом, если он везёт, допустим, не ребёнка, а взрослого человека, например, из аэропорта, то ему нужно положить это детское кресло в багажник, туда же положить чемодан и это, соответственно, неудобно. Именно поэтому многие водители кресла детские собой просто не возят, а, следовательно, и не берут заказы с детьми. Получается, что за свои неудобства водители и берут больше тариф за перевозку ребенка.
Однако депутаты на этом не останавливаются. Они также предлагают запретить отдельные тарифы и взимание повышенной платы за перевозку несовершеннолетних в сопровождении взрослых, соответствующую инициативу опубликовал в своём Telegram-канале депутат Закса Андрей Рябоконь.

Отметим, что эта тема волнует не только петербургских парламентариев, но и их коллег из Госдумы. Так, месяцем ранее был принят закон о локализации такси. Водители, работающие на территории страны, пересядут на отечественный автопром, а точнее на автомобили, которые собраны в России. Авторы нововведения подчёркивают, что переход будет постепенным: он начнется с 1 марта 2026 года и для подавляющего большинства регионов завершится 1 января 2033. По их словам, благодаря ему будет сформирован значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей.

Однако эксперты считают, что стоимость поездки из-за требований по локализации автомобилей может вырасти на 30%. Продолжает представитель общественного Совета по развитию такси в СЗФО Андрей Белов.
belov.jpg
 Представитель общественного Совета по развитию такси в СЗФО Андрей Белов.Данная инициатива вызывает очень сильные опасения у профессионального сообщества, поскольку она может привести к монополизации, подорожанию услуг и снижению качества обслуживания населения. На российском рынке отсутствуют автомобили, изначально рассчитанные на высокий уровень коммерческой эксплуатации. Машины такси за месяц проходят 10 000 километров. Такое же расстояние семейный автомобиль проходит не за месяц, а за год-два. По оценкам наших коллег, у которых есть такие семейные автомобили, в первый же год эксплуатации на машинах начинает ломаться большое количество запчастей. В итоге таксопарк тратит 70-100 000 на непредвиденный ремонт. 

Стоит отметить, что помимо локализации и остальных инициатив, касающихся такси, в городе также готовятся ввести ограничения на работу иностранцев в этой сфере. С 1 июля 2025 года в Северной столице могут запретить гражданам, которым для легальной трудовой деятельности необходим патент, работать в такси и службах доставки. Принятие такого закона, по мнению чиновников, не нанесет ущерба городской экономике и может стать моделью для дальнейшего регулирования рынка труда и миграции. При этом по прогнозам экспертов, поездки подорожают в диапазоне от 10% до 50%, а время ожидания заказа увеличится из-за нехватки водителей.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Глава государства также примет участие в неформальной встрече глав государств-участников СНГ. Мероприятие состоится такж...
Ранее, напомним, им запретили работать в такси и доставке в Петербурге. Впрочем, как подчеркнул вице-губернатор Санкт-Пе...
Сейчас для получения льготного кредита специалисты в городах-миллионниках должны иметь доход от 150 тысяч рублей в месяц...
Губернатор Петербурга Александр Беглов объяснил необходимость строительства метро к воздушной гавани и выставочному комп...

Комментарии

CAPTCHA