В Северной столице в 2023 году ощутимо выросли продажи обуви, мобильных телефонов, ювелирных изделий, а также легковых автомобилей. В частности, в последней категории объем продаж, как следует из опубликованных Петростатом данных, в денежном выражении составил более 270 миллиардов рублей. Это на 53% больше, чем годом ранее.
Чаще всего в городе регистрировали модели Lada, а дальше в топе расположились иномарки — Haval, Geely, Changan и KIA. В общей сложности на учет было поставлено более 60 000 авто. Впрочем, некоторые эксперты оценивают эти цифры сдержанно, делая скидку на «низкую базу» и отмечая, что спрос скорее просто восстановился, нежели вырос. Актуальную ситуацию на рынке комментирует автоэксперт Максим Вирченко:
Эксперт автомобильного рынка Максим Вирченко У нас в 2022 году было ограничение по автомобилям, по доступности. Дальше у нас пришли китайские бренды, которые достаточно активно все усилили. Ну и плюс, конечно, достаточно большой скачок дали низкие процентные ставки, которые были до последнего времени. Количество кредитных автомобилей по разным брендам — больше 60-70%. Иногда до 90% доходит. Плюс ещё, конечно, китайские бренды делали специальные программы для того, чтобы привлечь клиентов. Ну и плюс ещё большое количество автомобилей начали доставлять в 2022 году, в отличие от того же самого 2021 года. Поэтому, я думаю, это такая многофакторная модель, но точно нет прямо скачка роста, потому что все так планомерно шло и шло. И 2023 год закрылся более оптимистично, чем предсказывали. Но сейчас начало года такое достаточно тяжеленькое, и первая половина года, я думаю, покажет реальную динамику, что происходит на рынке со спросом.
Кроме того, почти на треть в Петербурге выросли продажи ювелирных украшений. Как отмечают аналитики центра SOKOLOV, их оборот в регионе достиг 23 миллиардов рублей, что на 17% выше, чем в 2022-м. Любопытно, что параллельно выросло и предложение: по данным Минфина, за год в стране произвели более 30 миллионов штук только золотых украшений. Также на 30% в Северной столице увеличились продажи обуви и мобильных телефонов. Причем, наиболее существенный скачок отмечен не в офлайн-торговле — здесь всего 5%, а на маркетплейсах. В частности, как отмечает «Деловой Петербург», только на Wildberries в 2023-м было реализовано на 60% больше пар, что увеличило сумму продаж почти наполовину.