Напомним, накануне Александр Беглов заявил, что строительство скоростной электрички из Пулково слишком дорого для городского бюджета. Изначально в этот проект собирались вложить около 10 млрд. рублей. Еще один аспект, который может заинтересовать чиновников – это возможность разрушить монополию «Метростроя».
Предположительно, соглашение правительства и бизнеса будет повторять договор о запуске частного трамвая «Чижик» и Западного скоростного диаметра. Однако это может вызвать протест со стороны депутатов Заксобрания. Ранее они неоднократно заявляли, что власти отказываются раскрывать условия концессий, ссылаясь на коммерческую тайну.
Отметим, что идея концессионного метро далеко не нова. Еще в прошлом году в СМИ появлялись сообщения о том, что в городской подземке появятся не только новые игроки, но и новая финансовая модель сооружения. В частности, говорилось, что итало-турецкая ICA Construction, которая имеет непосредственное отношение к ЗСД, может предложить государственно-частный проект на продление Красносельско-Калининской линии. Однако дальше заявления о намерениях дело не пошло.
Мнением поделились: генеральный директор «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов и депутат Алексей Ковалев.