ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.39
8225
RTS 26.04
1186.79
Telega_Mob

«У рекламы никогда не было столько врагов разом»

Промежуточные итоги влияния эпидемии на рекламный рынок подвели в Северо-Западном представительстве Ассоциации коммуникационных агентств России.

Из-за пандемии коронавируса рекламные площадки лишаются аудитории, а брендам приходится сокращать бюджеты на продвижение. Значительные убытки этой весной понесут печатные СМИ, наружка, а также реклама на транспорте и в помещениях. По самым скромным оценкам, бюджет этих каналов в апреле-мае просядет на 60%. Драматичнее ситуация на закрытых площадках, например, в кинотеатрах: 100% потери.

Удивительно, но некоторые медиа на этом фоне вышли в небольшой плюс. В частности, в марте незначительно, но все же выросли объемы телерекламы. Это отчасти объясняется ростом аудитории ТВ. Но в большей степени тем, что сферы бизнеса, первыми пострадавшие от коронавируса – не относятся к ключевым рекламодателям.

Рекламный рынок переживает, безусловно, один из самых непростых периодов. И все же местами сохраняется ощутимая активность.

Директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья ПилатоваМы видим такие примеры по телевидению каждый день и в интернете рекламу: и антикризисную, и антивирусную. Если рестораны перестраиваются на доставку, то у строителей тоже какие-то антикризисные предложения в плане кредитов, просрочек. Автобизнес. Вы, наверное, наблюдали «возьми машину в аренду», «побудь водителем такси – заработай денег». Сейчас постепенно, понимая, что все подзатянулось уже на месяц и насколько затянется еще – тоже никому не ясно, большинство, конечно, у кого есть какие возможности, именно подстроить свой бизнес под нынешние условия, эти возможности используют активно. Логотипы своей компании тоже переделывают. Даже подборки целые есть, с которыми можно ознакомиться в интернете, компании делали ребрендинг согласно нынешним условиям. Плюс pr кампании в данной истории тоже имеют место быть, например, Hyundai предоставили автомобили для «Скорой помощи». Компании, которые хотят, действительно, сохранить свой бизнес, используют сейчас все возможные каналы.

В интернете, крупнейшем по рекламным бюджетам канале, тоже довольно неспокойно. Онлайн-аудитория растет. Но малый и средний бизнес сокращает расходы на продвижение как никогда. Также произошел отток «традиционно успешных в сети» рекламодателей таких как музеи, театры и заведения общепита. До конца падение доходов в интернет-рекламе, по прогнозам АКАР, составит до 30%. Долгосрочных прогнозов по восстановлению рынка эксперты пока не строят.

Генеральный директор агентства Grand media service Андрей Волков Конечно, есть наиболее пострадавшие отрасли – это и рестораны, и кинотеатры, и все, что связано с присутствием людей. Для них это такая степень обнуления. Эти бюджеты, конечно, в рекламу не вернутся. Эти площадки, как рекламоносители на достаточно длительный промежуток времени будут под давлением. Как минимум это достаточно оптимистичный прогноз: речь идет о втором квартале. Есть некая вторая группа, которая связана просто с присутствием людей, если говорить именно о носителях, которая тоже потеряла аудиторию – это все, что связано с Indoor рекламой, с наружными носителями и так далее. Даже если смотреть на индекс самоизоляции, понятно, что здесь нет никакого 100% падения, и люди передвигаются по городу. Как будет ситуация развиваться дальше? Мы все очень зависим от: с одной стороны, пандемии, с другой стороны, от последовавшего за ней экономического кризиса. Потому что если мы понимаем, что у людей не будет денег, то здесь и нет потребления. Очень трудно будет что-то рекламировать и рассматривать какие-то рекламные носители.

Ранее стало известно, что в Минкомсвязи допускают возможность либерализации закона о рекламе. Речь идет об отмене запрета на рекламу рецептурных препаратов и послабления при продвижении алкогольных брендов. Сейчас реклама алкоголя запрещена практически полностью. Исключение сделали только для отечественного вина. Его можно позиционировать на выставках пищевой продукции, и на ТВ – в ночное время.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.
Происходит подобное с завидной регулярностью, но сейчас дискуссию подогревают непростые отношения с Западом. По поводу изначально католического праздника…
По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    38
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.