В Минпромторге, как пишут «Известия», отчасти разделяют чаяния авторов инициативы и признают наличие ряда проблем в отрасли. Основная заключается в том, что стационарные торговые объекты все сильнее проигрывают интернет-магазинам. Так, по подсчетам аналитиков банка «Русский стандарт», доля покупок, совершенных в сети за 2023 год составила 56%, а в офлайн-формате — менее 45%. Причем лидирующая категории товаров — одежда и обувь. Вместе с тем, требований к ТЦ, несмотря на жесткую конкуренцию, власти предъявляют куда больше. Значительнее и обязательные отчисления в бюджет, продолжает генеральный директор «Невского Центра» Дарья Ветрова:

Маркетплейсы, действительно, стремительно захватывают рынок. По некоторым оценкам, только в 2023 году их оборот составил более 6 триллионов рублей, что почти на треть больше показателя 2022 года. С ростом популярности растет и давления на сегмент. Недавно Михаил Мишустин заявил, что работу маркетплейсов в стране необходимо аккуратно отрегулировать. Премьер-министр, в частности, привел в пример деятельность офлайн-магазинов, которая абсолютно прозрачна с точки зрения закона. В то же время к интеренет-площадкам, как к цифровым посредникам, у продавцов и покупателей возникает масса вопросов и претензий. В их числе частые изменения в условиях договора, комиссии за возврат товара и прочее. И ситуация, похоже, выходит из-под контроля, вспомнить хотя бы прошлогодний инцидент с Wildberries. Именно после массовой забастовки владельцев ПВЗ из-за якобы кабальных условий сотрудничества власти всерьез заговорили об ограничениях.