Документ содержит около пятидесяти различных мер, которые должны стимулировать производство препаратов. Речь в числе прочего идет об улучшении регуляторной базы, создании специальных налоговых режимов для трансфера технологий, финансовой поддержке разработки, а также возвращении производителям части стоимости экспортируемых лекарств. Эксперты отмечают, что стратегия во многом резюмирует то, что начали делать еще в прошлом году, когда на рынке впервые возник дефицит востребованных позиций. Есть перебои и сейчас, о чем в ходе пресс-конференции в ОСН рассказала участник Альянса фармацевтических ассоциаций Елена Гладкова:
Еще в июле СМИ писали о дефиците на рынке лекарств против ВИЧ. Отмечалось, что по ряду позиций нехватка составляет около 60%. В августе в Минпромторге заявили, что в России остается лишь 77% поступающих на внутренний рынок антиретровирусных препаратов. А к сентябрю пропала трехкомпонентная вакцина, которая защищает сразу от кори, паротита и краснухи. Проблему на себе ощутили и жители Петербурга с Ленобластью. Власти обещают, что ситуация нормализуется к ноябрю. Сложно бывает найти и ряд других лекарств, которые в основном производятся в европейских странах. Мнение президента Калининградской фармассоциации Дмитрия Яговдика:
Есть и положительные сдвиги. Так, петербургские фармпроизводители сейчас активно наращивают производство препаратов для диабетиков, обеспечивая не только отечественный рынок, но и ряд стран СНГ, Венесуэлу и Алжир. Всего же, по оценке Росстата, в стране растет производство сывороток и вакцин, фармацевтических субстанций, провитаминов, витаминов и их производных. Выпуск антибиотиков вырос почти на 56,5% к августу 2022 года и на 19,5% к июлю 2023 года.