ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.10
7587
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Кто рискнет, тот в выигрыше: эксперты оценили рост спроса на готовый бизнес и франшизы в Петербурге

В Северной столице вырос спрос на покупку готовых компаний и франшиз, сообщает РБК со ссылкой на данные «Авито». По сравнению с прошлым годом прирост составил 18%, при этом самая позитивная динамика отмечена в третьем квартале 2023-го — более 22%. О самых популярных сегментах бизнеса, которыми интересуются петербуржцы, и о том, готовы ли они вкладываться в развитие брендов иностранных компаний, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Vaishnav Chogale /unsplash - Источник

В топе спроса у жителей города, которые решили заняться предпринимательством, оказались предприятия общественного питания, пункты выдачи заказов, а также интернет-магазины. Так, на кафе и рестораны пришлась пятая часть от общего спроса, на ПЗВ — 15%, а на онлайн-торговлю — чуть больше 10%. Кроме того, востребованными у петербуржцев оказались направления индустрии развлечений, где прирост составил 86% по сравнению с прошлым годом, строительство (плюс 79%), а также стоматология и медицина с показателем плюс 56%. Как отмечают эксперты, активный рост сегмента «общепит» связан, в том числе с развитием сервисов доставки. Стимулирует спрос практически на все вышеперечисленные услуги и усиление туристического потока в Петербург в 2023 году. Подстегивает рынок франшиз и рост жилищного строительства в городе — за счет этого увеличивается доля коммерческой недвижимости, что является драйвером потребительского спроса. Сложившуюся тенденцию комментирует генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Несмотря на то, что количество пунктов выдачи растет, и в большинстве районов насыщенность уже достаточно высокая, при этом интерес сохраняется. И, в первую очередь, как раз связанный с покупкой готового бизнеса, действующих франшиз. Потому что сейчас в целом, учитывая, что количество новых открытий в крупных городах уже сильно замедлилось, как бы сформировался такой достаточно развитый рынок продажи готовых активов. Что касается рынка общественного питания, то это традиционно рынок, который весьма привлекателен. Потому что сейчас, несмотря на беспрецедентные сложности с персоналом, скажем так, рынок показывает достаточно неплохие темпы роста. И у него есть достаточно хороший потенциал для опять-таки открытия или покупки действующих по франчайзингу заведений.

Что касается роста показателей по открытию готового бизнеса, то, как отмечает руководитель профильной макрокатегории «Авито» Илья Дудковский, он связан с тем, что развитие собственного дела люди начинают воспринимать как хорошую альтернативу работе по найму. Кроме того, это неплохая возможность для диверсификации источников дохода. Однако на фоне открытий предприятий по франшизе растет и число случаев их закрытия, отмечают эксперты. Например, завершают работу «точки» иностранных компаний, представляющие крупные fashion-бренды. В ретейле в целом, как пишет РБК со ссылкой на руководителя компании Topfranchise.ru Василя Газизулина, цикл жизни компании составляет около пяти лет. Далее либо следует ребрендинг, либо предприятие просто закрывается, отдавая место новым форматам. Однако, как отмечает эксперт, сейчас тенденция на рынке положительная: то есть, открывается и продолжает деятельность большее число компаний. Исполнительный директор петербургского отделения «Опоры России» Тамара Баранова убеждена, что те, кто рискует и запускает свое дело сейчас, совсем скоро может оказаться в выигрыше:

Исполнительный директор петербургского отделения «Опоры России» Тамара Баранова Конечно, легче купить уже готовый бизнес и действовать, работать по скриптам. Но я думаю, что это все-таки совсем микробизнес: такие кофейни у дома или магазины у дома, которые, наверное, сейчас в ближайшее время будут очень востребованы. И по такому пути наименьшего сопротивления, наверное, легче идти все-таки в бизнесе, который имеет франшизу. И кто не рискует, тот не пьет шампанского, как говорится: поэтому, зачем сидеть и ждать на берегу тоже непонятно чего? Я считаю, что это очень хорошие показатели того, что люди не боятся, идут в бизнес. Мне кажется, что это тот, кто рискует, как раз и будет потом в выигрыше.

Добавим, что, согласно данным исследования аналитического центра бренда Sokolov и бизнес-клуба «Атланты», большинство предпринимателей Северной столицы выбрали бы для открытия франшизу российского бренда — об этом заявили 66% опрошенных. Впрочем, в то же время 39% респондентов считают актуальным покупку иностранных брендов. При этом треть участников опроса отметили, что для открытия своего дела им необходимо наличие мер поддержки со стороны государства или льгот для импортозамещения.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…

Комментарии

    216
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.