ЦБ 28.03
$83.83
90.54
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$73.92
6197
RTS 28.03
1140.58
Telega_Mob

Спрос на панк и стадионная ностальгия: как российский шоубиз выходит на доковидные показатели

Спрос на культурные мероприятия в России вернулся к доковидным показателям. Как пишут «Известия» со ссылкой на данные билетных агрегаторов, только на «Яндекс.Афише» за первый квартал года продано более 6 миллионов билетов, что на 11% больше, чем годом ранее. После ухода иностранных исполнителей освободившиеся ниши все активнее заполняют отечественные игроки шоу-бизнеса, однако проблемы в индустрии все равно остаются, а могут даже обостриться.
Эксклюзив

Фото: Lukas Bato / unsplash- Источник

Рост продаж, как отмечают эксперты, начался еще в 2023-м: все на том же Яндексе за год было реализовано более 17,5 миллиона билетов на различные культурные события. Это на 71% больше, чем в 2022-м. Если говорить о денежном обороте, то здесь увеличение год к году составило вообще 121% — до 18,5 миллиарда рублей. Но это банально объясняется тем, что стоимость похода на культурно-досуговые события выросла вслед за всем остальным в некоторых случаях до 30%. Что касается самых топовых мероприятий, то в десятку попали не только концерты. Хотя, безусловно, стадионное выступление группы «Руки Вверх», которое, в том числе, прошлым летом прошло и в Петербурге на «Газпром Арене», максимально порадовало организаторов зрительских ажиотажем. Где-то рядом по популярности оказалась, например, выставка «Панк-культура. Король и Шут», которая шумела в «Севкабеле», а также и симфоническая панк-сказка, посвященная все той же культовой группе конца 1990-начала 2000-х, которая собирала в Петербурге аншлаги. Успех всего, что связано с легендарными панками, комментирует арт-директор клуба А2 Влада Заморина:

Арт-директор клуба А2 Влада Заморина На мой взгляд, это связано с тем, что в принципе наш рынок концертный очень чутко и очень быстро реагирует на любые абсолютно концертные тренды. И в тот момент, когда вышел популярный сериал про «Короля и Шута», а он действительно был здоровский и популярный, и всем очень сильно понравился, множество ребят вспомнили, как чудесно они перематывали карандашиком аудиокассету, чтобы переслушать альбом какой-нибудь. А потом пошли и на выставку, и сходили на концерт, потому что в сердце это отозвалось. Но это касается не только ностальгических моментов. Это касается в принципе любых каких-то хороших и ярких культурных трендов. То есть, войдёт какая-нибудь танцевальная аэробика в моду — обязательно и это отзовётся.

Впрочем, по словам участников рынка, несмотря на общую позитивную картину, проблемы все равно остаются. В частности, в Петербурге все еще действует 121-е, так называемое «коронавирусное», постановление, о котором забыли все, кроме организаторов мероприятий. Потому что до сих пор каждое из них необходимо согласовывать в Смольном. Более того, стоит напомнить, что головной боли представителям индустрии шоу-бизнеса рассчитывают добавить в Госдуме. Напомним, что еще в конце апреля депутаты предложили внести в законодательство поправку, согласно которой не позднее, чем за месяц до дня мероприятия, его организатор должен уведомить власть региона, муниципалитет, а также местный орган МВД о дате, месте и времени его проведения, а также о тематике и предполагаемом числе участников. С официальным посылом — для усиления мер безопасности после трагедии в «Крокус Сити Холле». Последствия чудовищного теракта, к слову, пока все же не дают возможности говорить о том, что рынок шоу-бизнеса полностью вернулся к доковидным показателям: люди боятся мероприятий, отмечает президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин:

Президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин На данном этапе, безусловно, скудность культурного рынка очевидна, и поэтому существует рост ностальгических настроений и возвращение тех артистов, которые собирали 500 человек. Они сейчас собирают по 2 000-3 000 человек. Безусловно, тяга у людей вернулась, сохранилась и вернулась. Но я не соглашусь заявлением билетных операторов о полном возврате к доковидным показателям. Этот возврат был до марта этого года. Мы шли к восстановлению, но определённые события привели к тому, что потеряна и до сих пор не вернулась вера в собственную безопасность. Это, к сожалению, очевиднейший факт. На текущий момент мы не можем говорить о полном восстановлении спроса на мероприятия.

Добавим, что в минувшие выходные более 50 000 жителей Северной столицы и гостей города приняли участие в традиционном культурном событии «Ночь Музеев», сообщили в Смольном. В общей сложности участники посетили 130 музеев, библиотек, выставочных и концертных залов города.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В числе нововведений, принятых кабмином, в частности, прописано, что заключение об аварийности дома может заверить только специалист, состоящий в специальном…
Ремонтировать проблемные участки на станциях метро «Беговая» и «Зенит» будут еще как минимум год.
По данным ЦРПТ, в Петербурге за 23 дня марта выпущено более 207 миллионов литров напитка.
Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.

Комментарии

    641
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.