На цифровых перронах пересчитают пассажиров. РЖД займется концепцией развития территорий вокруг Московского и Ладожского вокзалов, а также станции «Удельная».
Как пишет «Фонтанка» (https://www.fontanka.ru/2019/09/02/129/) со ссылкой на Смольный, документ будет создаваться в два этапа. Первый коснется развития непосредственно железнодорожной инфраструктуры: путей и развязок. Вторая часть подразумевает переобустройство территорий вокруг вокзалов. С помощью цифровых моделей разработчики намерены рассчитать, как те или иные перемены в планировке повлияют на пешеходов, транспортные потоки и торговлю. В зависимости от результатов исследования, будут приниматься решения о расширении дорог и паркингов, а также замене инженерных сетей или коммунальной техники. Кроме того, модернизация не должна помешать развитию железнодорожного сообщения. Предполагается, что первые наработки проектировщики предоставят до конца года.
Первое, на что стоило бы обратить внимание создателям концепции – состояние привокзальных площадей. В идеале, они должны учитывать как удобство пассажиров, так и корректную работу транспорта и малого бизнеса. В Петербурге же нормативам современного градостроения не соответствует ни одна вокзальная территория.

Накануне в РЖД также раскрыли подробности будущего железнодорожного строительства в Петербурге. Так, через 10 лет в городе может появиться аналог наземного метро или городская электричка, пишет «Коммерсантъ». Предполагаемые маршруты: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. Транспорт также будет проходить через районы плотной застройки: Юнтолово, через Лахту и Старую Деревню до Сосновой Поляны.